программа развития

Оглавление
1.Анализ работы МКДОУ.
1.1. Анализ результатов деятельности МКДОУ.
1.2. Анализ воспитательной -образовательного процесса МКДОУ.
1.3. Анализ условий организации педагогического процесса МКДОУ.
1.4. Информационная справка
1.5. Вывод анализа состояния МКДОУ.
2. Программа развития.
2.1. Цели и задачи развития МКДОУ на срок 2019-2024 гг.
2.2. Направление деятельности МКДОУ 2019-2024 гг.
2.3. Ожидаемые результаты.
2.4. Мероприятия по реализации программы.
3. Заключение.

1.Анализ работы МКДОУ
1.1. Анализ результатов деятельности МКДОУ
Нормативно - правовые основы деятельности ДОУ отражаются Уставом и
локальными актами:
Устав МКДОУ д/с №9 «Колосок » от 23.12.2011 г.
Лицензия 05Л01 №0000492 регистрационный № 6046 от 28.02.2012г.
Министерство образования Республики Дагестан.
Свидетельство о государственной аккредитации № 4661 от 19.03.10 г.
Договора с родителями.
Договор с учредителем.
Правила внутреннего трудового распорядка.
Должностные инструкции.
Договора с другими организациями.
МКДОУ расположено в типовом здании. В настоящее время функционирует
3 группы.
Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота, воскресенье и праздничные днивыходные.
Организационно-педагогические условия воспитательной-образовательного
процесса, созданные в ДОУ, помогают в выборе оптимальных форм организации
детской деятельности.
Педагогический коллектив успешно реализует свою деятельность в соответствии с
основной общеобразовательной программой.
Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов
образовательного процесса. Педагогический коллектив ДОУ в основном
стабильный, инициативный. ДОУ обеспечивает психологический комфорт
воспитателям и педагогам, создаёт атмосферу педагогического оптимизма,
ориентацию на успех, стремление создать все условия для сохранения и
укрепления здоровья.

За годы существования ДОУ в коллективе сложились следующие традиции:
- потребность в постоянном усовершенствовании;
- нетрадиционное проведение методических мероприятий для педагогов;
- совместное празднование торжественных дат.
Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и
предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической
базы. Ежегодно силами коллектива проводится косметический ремонт. На
территории ДОУ находится 3 игровых площадок, которые
озеленены и оснащены спортивным оборудованием и игровыми постройками.
Коллектив ДОУ во главе с руководителем Эльдеровой Д.Ф. работает в тесном
контакте с другими детскими садами города.
Здоровье детей, посещающих ДОУ, является предметом пристального внимания
педагогического коллектива. Дважды в год проводится диагностика уровня
физической подготовленности воспитанников. Анализируя состояние здоровья
детей, можно сказать, что не все дети являются абсолютно здоровыми, многие
детей имеют соматические заболевания. Несмотря на понятные всем причины
роста заболеваемости детей (экология, питание, снижение жизненного тонуса,
иммунитета и др.), которые носят объективный характер, за последние 2 года
отмечается динамика количества здоровых детей с высоким и средним уровнем
физической подготовленности.
Однако требуется:
- закреплять наметившиеся тенденции развития здоровья и отсутствия
травматизма наших воспитанников;
- повышать уровень физической подготовленности детей;
- снижать уровень заболеваемости у детей.
1.2. Анализ воспитательно-образовательного процесса МКДОУ.
Работа педагогического коллектива ДОУ в 2018-2019 учебном году строится в
соответствии с примерной общеобразовательной Программой дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.,
Комаровой Т.С., Васильевой М. А.,2016г.
Дополняется содержание воспитательной -образовательного процесса
парциальными программами:
1. «Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников.
Автор: Николаева С.Н.
2.«Музыкальное воспитание дошкольников» - программа музыкального
воспитания детей в детском саду. Автор: Агабекова С.С.
3.«Основы безопасности жизни дошкольников». Авторы: Н.Н.Авдеева,
О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина.
4. «Изо деятельность в детском саду». Автор: Швайко Г.С.
5. «Цветные ладошки» - программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет. Автор: Лыкова И. А.
6. «Программа развития речи дошкольников». Автор: Ушакова О.С.

7. «Конструирование и художественный труд в детском саду».Л.В.Куцакова.
8.«Дети гор» - региональная программа развития и воспитания дошкольников
Дагестана. Составители: Кондрашова В.В. и др.
9. «Родничок» - региональная программа развития и воспитания дошкольников
Дагестана.
Условия умственного непрерывного развития:
а) развивающая среда;
б) развивающее обучение;
в) высокая квалификация персонала;
д) творческое развитие;
г) дополнительное образование:
- экология
- ОБЖ
- театральная деятельность.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ:
а) Закаливание;
б) Рациональная двигательная активность в течение дня;
в) Усиленное внимание к ребенку в период адаптации к ДОУ;
г) Физкультурные занятия, игры, развлечения, прогулки на свежем воздухе;
д) Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям
Госсанэпиднадзора;
е) Сбалансированное 3-х разовое питание;
ж) Витаминизация пищи.
Методическая работа ДОУ:
1. Консультации.
2. Семинары.
3. Тематический контроль.
4. Оперативный контроль.
5. Выставки пособий и игр.
6. Анкетирование родителей.
7. Педсоветы.
8.Выставки и конкурсы детских рисунков, поделок.
9. Смотры – конкурсы предметно-развивающей среды групп и участков.
Педсоветы в ДОУ проходят в различной форме: «Круглый стол», «Деловая игра»,
«Педагогический пробег», «КВН». Отмечается хорошая подготовка коллектива к
педсоветам и активность. Педагоги заранее осведомлены о теме педсовета
и готовятся к ним, подбирая литературу, пишут конспекты, готовят пособия и
выступление.
Консультации и семинары, проходящие по определенной тематике, позволяют
улучшить и усовершенствовать учебно-воспитательный процесс.
Каждый год в ДОУ проходят городские методические объединения, к которым
педагоги готовят открытые просмотры педагогического процесса. Все сотрудники
ДОУ принимают активное участие в подготовке и проведении этих мероприятий.
В течение года проводится много интересных праздников и развлечений для
детей.

Частыми гостями детского сада стали артисты дагестанского театра кукол,
артисты дагестанской государственной филармонии. Дети увидели много
интересных спектаклей и постановок.
МКДОУ д/с№9 «Колосок» принимает активное участие в жизни города.
Дети ДОУ принимают участие в спортивных соревнованиях и конкурсах,
организованных городским отделом образования.
С целью дальнейшего повышения результативности педагогического процесса в
ДОУ, главной целью которого является развитие всесторонне развитой личности,
необходимо:
- осуществлять социально-нравственное развитие детей через его отношения с
окружающим миром;
- совершенствовать интеллектуальное развитие ребёнка через формирование
высших психических и познавательных процессов;
- уделять особое внимание развитию речи, игре, физической подготовленности;
- способствовать развитию экологической культуры.
Проведённый анализ результатов педагогической деятельности коллектива
ДОУ показал, что вывод их на должный уровень во многом зависит от
содержания, технологий и организации учебно-воспитательного процесса.
Анализ учебно-воспитательного процесса позволяет заключить, что его
организация, содержание и формы, используемые в настоящее время в ДОУ,
обеспечивают психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья,
готовность к следующему этапу жизни – школьному.
Актуальной остаётся задача повышение эффективности учебновоспитательного процесса по достижению задач трех направлений развития
ребёнка.
В этой связи требуется решение следующих проблем:
1. дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы ДОУ
(соблюдение Федеральных государственных образовательных стандартов);
2. активизация внедрения педагогических технологий в образовательновоспитательный процесс;
3. совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи в
образовательном процессе.
1.3.Анализ условий организации педагогического процесса.
Важнейшими показателями, влияющими на результативность
педагогического процесса, являются условия его организации, анализ которого
позволит выявить причины и возможные последствия его нарушения, также
позволит наметить пути его совершенствования. Главным условием являются
человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры учреждения. Детский сад
укомплектован кадрами. Повышение уровня квалификации обеспечивается:
участием педагогов в методических объединениях, посещением курсов
повышения квалификации при ДИРО, самообразованием, развитием
педагогического опыта.
Важнейшей характеристикой ДОУ является социально-психологический климат в
коллективе. В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с
благоприятным психологическим климатом, способствующим

нормальному процессу решения стоящих перед коллективом задач. В ДОУ
обеспечивается психологический комфорт работникам, создаётся
атмосфера педагогического оптимизма и ориентация на успех.
В ДОУ используются современные формы организации обучения. В
процессе проведения НОД педагоги используют фронтальные, групповые,
подгрупповые и индивидуальные типы занятий, что позволяет им ориентировать
образовательные задачи с учетом уровня развития и темпа обучаемости каждого
ребенка. Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым
методамобучения, поддерживающим интерес к знаниям и стимулирующим
познавательную активность детей.
Тематические планы воспитателей и музыкального руководителя
скоординированы с учетом времени проведения занятий и режимных моментов.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию
различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательноисследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкальнохудожественной, трудовой, а также чтения художественной литературы). Объём
образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности,
так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов)
является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим
пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и
детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в
различных образовательных областях. Педагоги определяют ежедневный объём
образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в
пределах максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и
требований к ней, установленных Федеральными государственными
образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и действующими санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).
Учебно-воспитательная деятельность дошкольного учреждения направлена в
целом на решение основных задач дошкольного образования:
- обеспечение интеллектуального, личностного и творческого развития ребенка;
- развитие индивидуальных способностей, укрепление физического,
психологического здоровья детей;
- формирование нравственных ценностей и моральных устоев детей;
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в
тесном контакте с семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на
развитие ребёнка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего
родители, семья.
Главная цель работы педагогов с семьёй психолого-педагогическое
просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в
детско-родительских отношениях. Педагоги используют разнообразные формы
вовлечения семьи в образовательный процесс: родительские собрания, встречи с

родителями в нетрадиционной форме, деловые игры, консультации, беседы. Для
родителей оформлены родительские уголки и стенды по тематикам, регулярно
выпускаются папки - передвижки. Родители привлекаются к участию в подготовке
к утренникам. Активное участие родители принимают в подготовке к выставкам и
конкурсам совместных творческих работ.
Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать
воспитательной-образовательные задачи, осуществлять всестороннее развитие
личности воспитанников.
Групповые помещения ДОУ, расположение мебели, устройство игровых зон
обеспечивают детям свободный доступ к игрушкам и учебным пособиям.
В группах в достаточном количестве имеется игровой материал для всестороннего
развития малышей, оборудованы предметные и игровые зоны для сюжетно –
ролевых игр: семья, магазин, поликлиника, парикмахерская, гараж.
Созданы условия для конструирования, экспериментирования, художественного
творчества, театрализованной деятельности и др.
В ДОУ имеются технические средства обучения: телевизоры, компьютеры,
ноутбуки. Педагоги имеют возможность использовать ТСО во всех видах
деятельности.
Для оформления и пополнения развивающей среды используется принтер.
Для самостоятельной игровой деятельности детей подобран
соответствующий игровой материал: куклы, коляски, машинки, мячи,
конструкторы и др.
Для полноценного физического воспитания и развития детей в
группахимеются: мячи, скакалки, массажные дорожки, кегли и др.
Организация групповых комнат приближена к домашней обстановке, что
способствует эмоциональному благополучию детей, их быстрейшей адаптации
при поступлении в детский сад.
В группах игровое оборудование расположено по тематическому принципу
для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе.
В распоряжении детей имеются различные дидактические игры по
различным видам деятельности.
Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группах
имеются наборы крупного и мелкого строительного материала, различные виды
конструкторов.
Педагогами и родителями заготавливается природный и бросовый материал
для художественного конструирования.
Для развития у детей естественнонаучных представлений в группах
оборудованы соответствующие зоны. Воспитателями эстетично оборудованы
уголки природы, в них представлены: календарь природы, разные карты:
звездного неба для ознакомления детей с планетами, физические карты,
различные виды комнатных растений, за которыми охотно ухаживают дети под
руководством воспитателей.
В ДОУ созданы условия по формированию элементарных математических
представлений. Занятия строятся в игровой форме. В достаточном
количестве имеется демонстративный и раздаточный материал.

Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего
возраста, детей знакомят с родным краем и родным городом.
В группах имеются флаги, гербы Российской Федерации, республики
Дагестан.
На игровых участках созданы необходимые условия для физического
развития детей: спортивные лесенки, качели, песочницы, кольца для лазанья,
турники.
На прогулках дети под руководством воспитателей ухаживают за посадками
культурных растений.
За последний год приобретено много методической и познавательной
литературы в помощь воспитателям.
В целом, условия, созданные в детском саду, способствуют воспитанию у
детей эстетического вкуса и направлены на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал
себя комфортно и безопасно.
Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база
дидактических игр, методической литературы. Программно-методическое
обеспечение педагогического процесса направлено на
выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий,
обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение
социального заказа.
1.4. Информационная справка.
I Общая характеристика
Муниципальное Дошкольное
1.1.
Полное наименование учреждения Образовательное Учреждение детский
сад №9 «Колосок»
Краткое наименование
1.2.
МКДОУ «д/с №9 «Колосок»
учреждения
1.3.
Место нахождения учреждения
г. Кизилюрт ул .Комсомольская 6.
1.4.
Телефон
8 (87 234 ) 2-13-25
1.5.
E-mail
koloskdetsad@mail.ru
1.6.
Дата постройки
1967 год
1.7.
Устав
№ 1109-п от 30.12.2016
1.8.
Лицензия, срок действия
бессрочная
Свидетельство о государственной Регистрационный номер № 4673 от 19.03.
1.9.
аккредитации
2010 г.
1.10. Характеристика здания
Год постройки – 1967
1.11. Количество групп
3 групп
2019-2020 учебный год
Всего – 123 чел.
1.12. Количество воспитанников
2-ая младшая-41 детей
средняя – 41 детей
старшая группа– 41 детей
1.13. Количество сотрудников
Всего – 19

1.14.

Возраст педработников

1.15.

Квалификационная категория

1.16.

Образовательный ценз

1.17.

Педагогический стаж

1.18.

Награды

Руководящие работники - 2
Педагогических работников – 6
Муз. руководитель -1
Обслуживающий персонал - 13
30-40 лет - 5
40-50 лет - 1
50 и более лет - 0
Высшая - 0
Первая - 0
Соответствие занимаемой должности - 6
Высшее образование – 6
Среднее педагогическое - 0
Среднее дошкольное - 1
От 3до 10 -3
10-20 лет – 1
20 и более лет - 2
Почетный работник общего
образования - 1 человека

1.5. Вывод анализа состояния ДОУ
Представленный анализ результатов оценки ДОУ позволяет выявить следующие
особенности его деятельности:
 Основной целью, желаемым результатом педагогического процесса является
развитие гармоничной личности ребёнка, готовой к самореализации через
доступные ему виды деятельности.
 По главным показателям желаемого результата коллектив ДОУ добивается
высоких показателей, свидетельствующих о всестороннем развитии детей.
 Отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей, совершенствуется
социально-психологическое развитие детей, по большинству направлений развития
детей прослеживается тенденция соответствия ФГОС дошкольного воспитания и
образования.
 Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности
детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
Содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащённое развитие детей
за счёт использования основной образовательной программы. Педагогический
процесс в детском саду имеет развивающий характер, способствует
формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей.
 Созданы необходимые условия для решения задач на должном уровне: собран коллектив единомышленников, осуществляется подготовка кадров,- создан
благоприятный социально-психологический климат в коллективе,- отношения
между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и
взаимопомощи.

 Материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует требованиям,
предъявляемым к предметно-развивающей среде, которые обеспечивают
эмоциональное благополучие детей.
Выше изложенное позволяет сделать заключение о полном соответствии
деятельности ДОУ требованиям ФГОС по дошкольному образованию.
Проведённый анализ настоящего состояния деятельности ДОУ показал, что
реально сложились условия и потенциальные возможности коллектива для
дальнейшего развития учреждения.
2. Паспорт Программы развития МКДОУ д/с №9 «Колосок»
Наименование
Программы

Основания для
разработки
Программы

Разработчики
Программы
Сроки
выполнения и
этапы
реализации
Программы

Программа МКДОУ «д/с№9 «Колосок»
на 2019-2024 гг.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации")
Приказ Министерства образования и науки Российской
федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях (Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
15 мая 2013 г. №26) и изменениями, ,внесенными решением
Верховного суда РФ от 04.04.2014 года NАКПИ 14-281.
Приказы по МКДОУ «д/с №9 «Колосок»
от 27.08.2019. № 22 «О создании рабочей группы по разработке
программы развития МКДОУ « д/с «9 «Колосок»,
от 27.08.2019. № 23 «Об утверждении проекта Программы
развития МКДОУ д/с №9 «Колосок»
Заведующий МКДОУ - Эльдерова Д.Ф.
Зам.зав по ВМР- Исрафилова З.М.
Воспитатели-Гаджиева М.С. Хамаматова Н.Ш. Абдулаева З.А.
Музыкальный руководитель –Скубова Е.В.

Программа реализуется в период с 2019г. по 2024 гг.

Нормативные
документы

Наименование
Программы

Основания для
разработки
Программы

Разработчики
Программы

1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 6046 28.02.2012 г. с 05Л01 № 0000492
2. Устав учреждения от 30.12..2016 г. .
3. Локальные акты:
Договора с учредителем, родителями;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Должностные инструкции;
Договора с другими организациями.
Программа Развития МКДОУ д/с №9 «Колосок»
на 2019- 2024 гг.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации")
Приказ Министерства образования и науки Российской
федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях (Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 15
мая 2013 г. №26) и изменениями, ,внесенными решением
Верховного суда РФ от 04.04.2014 года NАКПИ 14-281.
Приказы по МКДОУ д/с №9 «Колосок»
от 27.08.2019. № 22 «О создании рабочей группы по разработке
программы развития МКДОУ д/с №9 «Колосок»
от 27.08.2019. № 23 «Об утверждении проекта Программы
развития МКДОУ д/с №9 «Колосок»
Заведующий МКДОУ - Эльдерова Д.Ф.
Зам.зав по ВМР- Исрафилова З.М.
Воспитатели-Гаджиева М.С. Хамаматова Н.Ш. Абдулаева З.А.
Музыкальный руководитель –Скубова Е.В.

Сроки
выполнения и
этапы
реализации
Программы

Программа реализуется в период с 2019г. по 2024 гг.

Нормативные
документы

1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 6о46 28.02.2012 г. с 05Л01 № 0000492
2. Устав учреждения от 30.12..2016 г. .
3. Локальные акты:
Договора с учредителем, родителями;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Должностные инструкции;
Договора с другими организациями.

Назначение программы:
Программа развития предназначена для определения перспективных направлений
развития дошкольной образовательной организации на основе анализа работы
МКДОУ д/с №9 «Колосок» за предыдущий период.
Программа отражает тенденции изменений, главные направления обновления
содержания образовательной деятельности, управление дошкольной
образовательной организацией на основе инновационных процессов.
Программа предполагает обеспечение равных стартовых возможностей для
разностороннего развития детей в ДОУ с учетом социокультурного опыта
субъектов образования (родителей, педагогов, детей).
При разработке программы мы учитывали обозначенные культурнообразовательные особенности района, что позволило внести в содержание
образования региональный компонент, основанный на принципах: краеведения,
системности, адаптивности и интеграции. В содержание деятельности
воспитателей входят региональные аспекты. Вовлечение детей в краеведческую
работу является одним из факторов воспитания позитивного отношения к родному
городу, интереса к его истории.
Современное ДОУ, соответствуя изменившейся социальной ситуации, может и
должно строиться на определённой платформе, которую обосновывает
предлагаемый вариант образовательной среды в образовательном учреждении.
Актуальность создания данной Программы ДОУ обусловлена изменениями в
государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни
страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела
не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях
реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и
развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно
стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа,
предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную
работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы
родителей, которые желают поднять уровень развития детей, укрепить их
здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в
школе.
Таким образом, проблему, стоящую перед ДОУ, можно сформулировать
как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и
воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет
актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.
2.1. Цели и задачи развития ДОУ на срок 2019-2024 гг.
Цель: создание благоприятных социально-педагогических условий для
максимального развития ребёнка, раскрытия его способностей и самореализации;
обеспечение чувства психологической защищённости.
Задачи:
Основными задачами Программы развития выступают:
1. Создание системы управления качеством образования дошкольников
путём введения:

новых условий и форм организации образовательного процесса
(предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной
деятельности детей),
 новых образовательных технологий (проективная деятельность, применение
информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),
 обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения
информационных технологий в образовательный и управленческий процесс.
2.Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных
субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровье
сбережения детей.
3. Создание системы консультирования и сопровождения родителей по
вопросам:
 образования и развития детей;
 подготовки детей к школьному обучению;
 для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;
 пополнение банка компьютерных обучающих и развивающих программ,
методических и дидактических материалов по использованию
информационных технологий в образовательном процессе;
 внедрение маркетингово – финансовой деятельности, позволяющей привлечь
дополнительное финансирование к образовательному процессу.
4.Совершенствование стратегии и тактики построения
развивающей
среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего
обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников,
способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
5.Укрепление материально – технической базы ДОУ.
6.Развитие системы управления МКДОУ на основе повышения
компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
Гипотеза: социально-педагогический фактор развития личности детей
определяется нами как социально-организованная взрослыми и возникающая по
инициативе детей деятельность, включающая их в освоение окружающей среды.
Эффективное развитие личности детей в процессе деятельности в открытой
социальной среде возможно, если:
- учитывается социально-педагогический потенциал микросоциума;
- деятельность детей включает формирование первичных потребностей и
предпосылок освоения окружающего мира;
- социально-педагогические условия направлены на развитие у ребёнка его
эмоциональной сферы и самореализацию возможностей.
Принципы содержания образовательного процесса и условия
их реализации в ДОУ.
Главная задача коллектива детского сада не только максимальное развитие
личности каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему
развитию. Инструментом решения задачи может быть воспитательная система
ДОУ, основывающаяся на следующих принципах:
Принцип личностного подхода в воспитании.


Каждый воспитанник независимо от индивидуальных способностей и
особенностей находит своё место в системе воспитательного процесса в
ДОУ. Каждый воспитанник – личность, которую уважают и принимают.
Отличительная черта воспитательного процесса в ДОУ – развивающий характер,
который проявляется в создании условий для реализации своих индивидуальных
особенностей, интересов, установок, направленности личности, своего «я».
В ДОУ обеспечивается психологическая комфортность воспитанников, создание
атмосферы оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности. Создание
условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, разработку
воспитательной -образовательного процесса, адекватного приоритетным
направлениям ДОУ.
Принцип деятельного подхода.
Процессы обучения и воспитания развивают человека только в деятельности,
которая всегда стоит между воспитанием, обучением и психическим развитием
человека. Взаимодействие с ребёнком основывается на признании его
предшествующего развития, учёте его субъективного опыта. Такое содержание
воспитательной -образовательного процесса помогает выявить и развивать
способности детей, предоставляет возможность самореализации.
Принцип открытости.
Реализуется как открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и
открытость своего «Я». Данный принцип предполагает персонализацию среды
каждой группы. Для этого в каждой группе имеются выставки фотографий «Моя
любимая мама», «Моя семья»;
Принцип гибкого зонирования.
Заключается в организации различных пересекающихся сфер активности, что
позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно
заниматься в одно и то же время различными видами деятельности: физкультурой,
музыкой, рисованием, экспериментированием и пр. Оснащение групп позволяет
детям самостоятельно определять содержание своей деятельности, намечать план
своих действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности;
Принцип стабильности и динамичности развивающей среды.
Тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования; предметно-развивающая
среда игровых групп меняется в зависимости от возрастных особенностей детей,
периода обучения и образовательной программы.
Оценка образовательного процесса:
Основными показателями результативности ДОУ как целостной воспитательной
системы будут следующие:
психологический климат в ДОУ;
комфортность в ДОУ для педагогов, детей;
отношение родителей к детскому саду;
психологическая защищённость детей.
Методы отслеживания результатов образовательного процесса:
анкетирование педагогов и родителей,
наблюдение за детьми.

Условия результативности воспитательной-образовательного процесса:
личностный подход (динамика личностного развития ребёнка, воображение,
творческие способности, познавательная активность, развитие воли);
информационное оснащение (в зависимости от выбранной программы);
подбора учебного материала для детей с учётом их личностных и
возрастных особенностей и возможностей.
Ценности ДОУ:
ребёнок, как уникальная развивающаяся личность;
педагог, как личность, носитель образования;
командная работа, как основа достижения целей и успеха;
стремление к качеству и совершенству;
культура организации, взаимоотношений;
семья – как основная среда личностного развития ребёнка, сотрудничество с ней.
Миссия ДОУ:
осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку;
совершенствование охраны и укрепление психологического и физического
здоровья детей;
построение тесного взаимодействия с семьёй.
Причины, которые диктуют целесообразность выбора данной миссии:
содержание современного образования, направленное на развитие ребёнка;
увеличение с каждым годом детей, имеющих отклонения в физическом и
психологическом развитии, нуждающихся в коррекционной и профилактической
помощи.
Стратегическая цель ДОУ: создать в ДОУ пространство, обеспечивающее
укрепление здоровья, разностороннее развитие ребёнка, формирование у него
творческих способностей, интеллектуальных возможностей, соответствующие
требованиям социального заказа государства и семьи.
2.2.Направление деятельности ДОУ.
Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства предлагает
использование новых программ и технологий, которые предусматривают не просто
усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности
детей, которая обеспечивает ребёнку новые достижения и продвижение в
развитии. При этом важное значение имеет соблюдение поэтапного обучения:
1. Этап первичного освоения знаний и умений.
2. Этап самостоятельного применения знаний и умений в специально
организованных условиях.
3. Этап самостоятельного творческого применения детьми знаний и умений.
Приоритетное направление работы МКДОУ:
художественно–эстетическая направленность (театрализованная
деятельность);
2.3.Прогнозируемый результат Программы развития к 2024 году.
Предполагается что:
1. Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного
личностного роста

- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их
образования
- обеспечение индивидуального педагогического и социального сопровождения
для каждого воспитанника ДОУ
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и
развитии детей, право участия и контроля в воспитательной
– образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных
программ развития
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать
успешному обучению ребёнка в школе
- система дополнительного образования доступна и качественна.
2. Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения
профессионального мастерства;
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых
компетенций дошкольника;
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических
технологий;
- поддержка инновационной деятельности.
3. Для ДОУ
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников;
- органы государственного и общественного самоуправления учреждением
способствуют повышению качества образования детей и привлечению
внебюджетных средств;
- развитие сотрудничества с другими социальными системами;
- налажены связи с районными методическими объединениями воспитателей
разных возрастов и специалистов;
- будут обновляться и развиваться материально – технические и медико –
социальные условия пребывания детей в учреждении.
Элементы риска развития программы ДОУ
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
 недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
 быстрый переход на новую программу развития ДОУ может создать
психологическое напряжение у части педагогического коллектива
 организация дополнительного образования на платной основе может
затруднить его доступность

2.4. Мероприятия по реализации Программы развития ДОУ на 2019-2024гг.
Сроки выполнения

Задачи

Направление
деятельности

1.1.Разработать и принять
программу развития ДОУ.

1.Организация осн
овы для
реализации
программы

2.Программнометодическое
оснащение

2019
2020

+

2020
2021

+

2021
2022

+

2022
2023

+

2023
2024

+

1.2.Утвердить её на
педсовете.

+

+

+

+

+

1.3.Провести
родительское собрание с
целью разъяснения
программы.

+

+

+

+

+

1.4.Обеспечить
реализацию
совершенствования
работы ДОУ по всем
направлениям.

+

+

+

+

+

1.5.Анализ реализации
программы в конце
учебного года

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.1.Внедрение
инновационных методик
и технологий,
соответствующих ФГОС
ДО.
2.2. Корректировка
содержания
образовательной
деятельности в
соответствии с
рекомендациями ФГОС
ДО.

+

+

+

+

Ответствен
ный

+

Зав.МКДОУ
Зам.зав по
ВМР.
Воспитатели
Зав.
МКДОУ
Зам.зав по
ВМР.
Воспитатели
Зав.
МКДОУ
Зам.зав по
ВМР.
Воспитатели
Зав.
МКДОУ
Зам.зав по
ВМР.
Воспитатели
Зав.
МКДОУ
Зам.зав по
ВМР.
Воспитатели
Зав.
МКДОУ
Зам.зав по
ВМР.
Воспитатели

Зам.зав по
ВМР.
Воспитатели

2.3.Использование в
образовательной
деятельности методик и
технологий,
направленных
на формирование знаний
детей ПДД, ОБЖ, ППБ.
2.4.Внедрение
инновационных
технологий, «портфолио»
педагогов и
воспитанников,
проектной деятельности.
2.5. Расширение
образовательной
деятельности в области
безопасности и здоровья
детей.

3.Предметно –
развивающая
среда-создание
условий для
всестороннего
развития ребёнка.

2.6. Подбор
коррекционных программ
для построения
индивидуальных
маршрутов развития
детей с ограниченными
возможностями
2.7.Использование в
работе моделирования и
игровых технологий.
3.1. Построение
динамичной, безопасной,
постоянно обновляемой
развивающей среды в
группах.
3.2. Создание минилабораторий для
проведения опытов, для
детского
экспериментирования.
3.3. Пополнение игровых
зон детской бытовой
техникой для обогащения
сюжетов игровой
деятельности.

+

+

+

+

+

Зав.
МКДОУ
Зам.зав по
ВМР.
Воспитатели

+

+

+

+

+

Зам.зав по
ВМР

+

Зав.
МКДОУ
Зам.зав по
ВМР
Воспитател
и

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Зав.
МКДОУ
Зам.зав по
ВМР.
Воспитател
и

+

+

+

+

+

Зам.зав по
ВМР

+

Зам.зав по
ВМР
Воспитател
и

+

Зам.зав по
ВМР.
Воспитател
и

+

Зав.
МКДОУ
Зам.зав по
ВМР

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитател
и
3.4.Разработать систему
по ознакомлению детей с
художественной
литературой вДОУ и
семье.
3.5. Пополнять
методкабинет изделиями
народно – прикладного
искусства Дагестана для
полноценного
осуществления
регионального
компонента.

+

+

+

+

+

Зав.
МКДОУ
Зам.зав по
ВМР

3.6. Создать
экологическую комнату в
ДОУ для расширения и
углубления знаний детей
по экологии.

4.1. Мониторинг уровня
развития воспитанников.

4.Повышение
качества
воспитательнообразователь
ного процесса.

4.2. Поддержка
способных и одаренных
детей и педагогов
4.3. Участие в конкурсах,
фестивалях,
мероприятиях ДОУ,
города, республики.
4.4. Внедрение
информационных
технологий в
образовательный процесс
4.5. Разработка
мероприятий,
направленных на
повышение квалификации

Зам.зав по
ВМР

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Зав.
МКДОУ
Зам.зав по
ВМР
Воспитател
и
Зав.
МКДОУ
Зам.зав по
ВМР
Воспитател
и
Зам зав по
ВМР
Зав.
МКДОУ
Зам.зав по
ВМР.
Зав.
МКДОУ
Зам.зав по
ВМР.
Зав.
МКДОУ
Зам.зав по
ВМР.

педагогов в работе с
дошкольниками и детьми
с ограниченными
возможностями здоровья
4.6. Повышение
профессионального
мастерства педагогов
ДОУ: согласно
перспективному плану,
взаимо-посещения
педагогов,
самообразование,
обучение молодых
специалистов, участие в
конкурсах.
4.7. Разработка системы
обучения педагогов
применению проектного
метода в образовательном
процессе.
4.8.Изучение новинок
издательской и
методической литературы
с последующим
освещением.
5.1. Внедрение новых
здоровье сберегающих
технологий.
5.2. Проведение
5.Оздоровительная профилактических
прививок и осмотров.
работа в ДОУ.

Зав.
МКДОУ
+

+

+

+

+
Зам.зав по
ВМР.

Зам.зав по
ВМР.

+

+

+

+

+

+

Зам.зав по
ВМР..

+

+

+

+

+

Зам.зав по
ВМР.
Ст. м/сестра

+

+

+

+

+

Ст. м/сестра

5.3. Проведение
ежегодного мониторинга
состояния здоровья,
заболеваемости детей.

+

+

+

+

+

5.4. Улучшение качества
питания, контроль над
организацией питания.

+

+

+

+

+

Зав.
МКДОУ
Зам.зав по
ВМР.
Ст. м/сестра
Зав.
МКДОУ
Зам.зав по
ВМР

5.5. Контроль за
проведением
оздоровительных
лечебных мероприятий:
утренней гимнастики,
+
гимнастики после сна,
динамических
физкультминуток,
дыхательной гимнастики.
5.6. Расширение спектра
предоставляемых
оздоровительных услуг,
+
формирование культуры
здорового образа жизни.
5.7 Определение уровня
развития каждого ребёнка
через комплексную
диагностику: физическое
+
развитие, социальное
развитие,
интеллектуальное
развитие.
6.1Оснащение пед
процесса современными
техническими средствами
обучения.

6. Повышение
материальнотехнической базы
ДОУ.

6.2. Пополнение
метод.кабинета
методической
литературой,
демонстрационным
материалом, пособиями и
игрушками за счёт
спонсорской помощи и
пожертвований
родителей.
6.3. Обновление
компьютерной техники
(приобретение
современной
компьютерной и офисной
техники,

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Зам.зав по
ВМР

Зам.зав по
ВМР

+

+

Ст. м/сестра

+

Зав.
МКДОУ
.
Зам.зав по
ВМР

+

Зав.
МКДОУ
Зам.зав по
ВМР

+

Зав.
МКДОУ
Зам по АХЧ

мультимедийного
оборудования).
6.4. Приобретение
оборудования для
изолятора.

7. Отработка
модели
взаимодействия Д
ОУ с семьями
воспитанников.

6.5. Приобретение
технологического
оборудования для
пищеблока
6.6. Приобретение
мебели для игровых
комнат.
7.1. Создание проекта
взаимодействия ДОУ и
семьи, разработка
мероприятий в рамках
этого проекта по
сопровождению и
консультированию семей
воспитанников.
7.2. Вовлечение
родителей в
образовательный процесс:
- дни открытых дверей;
- посещение занятий;
- совместное проведение
праздников.
7.3. Привлечение
родителей к управлению и
развитию ДОУ:
- родительский комитет;
- участие родителей в
педагогических советах,
производственных
совещаниях.
7.4. Разработка
комплекта методических
материалов к практикуму
«Инновационные формы
взаимодействия с
родителями. Совместные
проекты».

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Зав.
МКДОУ
Зам.зав по
ВМР
Зав.
МКДОУ
Зам по АХЧ

+

Зав.
МКДОУ
Зам по АХЧ

+

Зам.зав по
ВМР
Воспитател
и

+

Зам.зав по
ВМР
Воспитател
и

+

Зав.МКДО
У
Зам.зав по
ВМР
Воспитател
и

+

Зав.
МКДОУ
Зам.зав по
ВМР
Воспитател
и

8.Взаимодейст
вие с другими
организациями.

7.5. Информирование
родителей об уровне
развития и здоровья
детей.
8.1. Определить
дополнительные
возможности по
взаимодействию с МКОУ
«СОШ гим №1»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Зам.зав по
ВМР
Зам.зав по
ВМР

2. Заключение:
Реализация поставленных задач должна способствовать:
- внедрению новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного
возраста, интегративного взаимодействия всех педагогов ДОУ, единых
интегрированных планов воспитательно-образовательной работы с детьми ДОУ в
соответствии с ФГОСДО;
- снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма,
приобщению ребёнка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными
видами двигательной активности;
- обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного
воспитания, социальной адаптации к социуму, социальному партнерству взрослых
(родителей и педагогов) и детей;
- обеспечению равных возможностей для получения дошкольного образования и
при адаптации детей в школе;
- совершенствованию форм семейного воспитания детей;
- изучению, обобщению и распространению опыта работы педагогов ДОУ по
воспитанию и развитию дошкольников;
- улучшению материально-технической базы ДОУ, внедрение ИКТ в
образовательную практику работы ДОУ;
- внедрению разработанных методических рекомендаций для ДОУ по
установлению и реализации партнёрских отношений с родителями с целью
развития детей дошкольного возраста;
- построению единого образовательного пространства ДОУ и семьи, современной
развивающей среды детского сада.
Предлагаемая «Программа развития МКДОУ д/с №9 «Колосок» является
результатом творческой деятельности коллектива. Идеи, заложенные в программе,
появились несколько лет назад, но реальностью становятся только в последние
годы. Этому способствуют изменения в образовании. У нас было время для
серьёзного обдумывания идей и планов. Это определило важные особенности
программы как реалистичность, целостность, обоснованность.
Мы понимаем, что предполагаемая модель развития не является идеальной, мы
готовы её совершенствовать и уточнять. Кроме того, судьба программы, степень её
реализации во многом будет определяться субъективными условиями, которые в
ближайшее время сложатся вокруг системы образования, а именно в вопросах
управления и финансирования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».