Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №9 «Колосок» г. Кизилюрт Анализ образовательного процесса в МКДОУ за 2021- 2022 учебный год. МКДОУ «детский сад №9 «Колосок » расположенное по адресу: г. Кизилюрт, ул. Комсомольская 6. Имеет все необходимые документы на право осуществления образовательной деятельности. Функционирует с 1962 года с 1998 года д/с «Колосок» передан ведомство городской администрации и городского отдела народного образования г. Кизилюрт. Детский сад расположен в приспособленном двух этажном здании. Снабжен отоплением, водоотведением, канализацией, электричеством. Проектная мощность учреждения 75 мест. Однако в 2021 – 2022 учебном году детский сад №9 «Колосок» посещали 123 воспитанника. Детский сад работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 12-часовым пребыванием с 7.00 до 19.00 часов. Выходные - суббота, воскресенье и государственные праздничные дни. Помимо игровых и спальных зон в ДОУ имеются медицинский кабинет с изолятором, музыкальный зал, физкультурный зал. Учебно-воспитательный процесс в ДОУ выстроен на основе сочетания базисной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. региональной программы «Дети гор». Программа разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в МКДОУ “Детский сад №9 «Колосок» г. Кизилюрт. В детском саду функционирует 3 группы, одна группа раннего возраста, 2 группы дошкольного возраста. Возрастная группа Количество групп Количество детей II мл. гр. (2 – 4 г.) 1 41 Средняя гр (4-5 л.) 1 41 Старшая гр. (5-7л.) 1 41 Всего: 3 123 Анализ педагогического состава. Педагогический коллектив состоит из 12 педагогов, среди них 10 воспитателей. Специалисты: Заведующая – 1 Зам.зав.по м\вос работ – 1 Музыкальный руководитель – 1 Общее количество педагогов Образование Всего педагогов Воспита тели Специал исты Средне пед. Среднее дошк. Высшеепед. Высшее дошк. Неок. высшее 12 10 3 2 1 9 - - По анализу педагогического состава видно, что в ДОУ отсутствует специалисты: физкультурник, педагог – психолог, логопед. В 2021 – 2022 уч. году продолжалась работа консультативного пункта в ДОУ для роботы с родителями воспитанников ДОУ и родителей чьи дети не посещают ДОУ. Работа осуществлялась заведующей ДОУ – Эльдеровой Д.Ф., зам. зав. по ВМР– Исрафиловой З.М., музыкальным руководителем – Скубовой Е.В., мед/сестрой - Хожаевой Ю.С. и воспитателями ДОУ. Аттестация занимаемой должности. В 2021 – 2022 учебном году все педагоги ДОУ прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Соотношение представлены в виде диаграммы. 2021 – 2022 Учебный год Диаграмма Аттестациипедагогических кадров 0 прошли аттестацию 100% 2021 – 2022 Учебный год работают без аттестации Диаграмма Аттестациипедагогических кадров 0 прошли аттестацию 100% работают без аттестации Кадровый состав Возрастная группа Младшая группа Средняя группа Старшая группа Замена отпусков Ф.И.О. педагога Хамаматова Наида Шихшаевна Мусаева Маржана Хабибовна Абдулаева Зарема Абдулаевна Ибрагимова Райганат Ибрагимовна Гаджиева Маржанат Сурхаевна Бамматова Калимат Хайбулаевна Юсуфова Ханумага Надировна Исмаилова Замира Эливсетовна Эльдерова Ирена Алискеровна Нурмагомедова Марина Магомедовна Квалификационная категория Без.кат. Без кат. Без кат. Без кат. Без кат. Без кат. Без кат. Без. кат. Организация роботы ДОУ узких специалистов Музыкальный руководитель – Скубова Евгения Викторовна Общее количество педагогов Образование Всего педагогов Воспита тели Специал исты Средне пед. Среднее дошк. Высшеепед. Высшее дошк. Неок. высшее 12 10 3 2 1 9 - - Кадровый состав 12 10 8 6 4 2 0 По стажу педагогической работы: Всего педагогов 12 2-5 лет 5-10 лет 3 3 10 – 15 лет 1 15- 20 лет 3 Свыше 20 лет 2 Диаграмма педагогического стажа работы от 5 до 10 лет ; 3 1015лет, 1 Свыше 20 лет; 2 От 15 до 20 лет;3 От2 до 5лет; 3 В 2021– 2022уч. году прошли курсы повышения квалификации (по ФГОС ДО) № 1. 2. 3. 4. 5. Образов. Фамилия Имя Отчество Год рожд. Гаджиева Маржанат Сурхаевна Бамматова Калимат Хайбулаевна Эльдерова Ирена Алискеровна 20.11. 1982г 1982г. 03.04. 1980г. ДГПУ 13436 29.09. 1984г ДГПУ ВСГ 1057693 Нурмагомедова Марина Магомедовна Юсуфова Ханумага Надировна 26.08. 1990г Р.П.К.имени Воспит. З.Н.Б. 110518 ДГПУ ВСГ Воспит. 5576419 26.07. 1987г Занимаемая должность ДГПУ 0671074 Воспит. Воспит. Воспит. Стаж работы Курсы повышения квалификаци и по ФГОС (число, , год) 4г 09.02.21-23.02.21г № 0937 23 г 11.02.21-25.02.21г Пк 003838 18 лет 09.02.21г-23.02.21г ПК 003687 №0941 11.02.21г25.022021г ПК 003842 1096 17.02.202103.03.2021 №1188 5лет 6 лет Учебно-воспитательный процесс в МКДОУ осуществляется на основе основной образовательной программы детского сада «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в МКДОУ “Детский сад №9 «Колосок» г. Кизилюрт.. Это современная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни. Практический процесс по внедрению ФГОС в работу детского сада осуществляется. В процессе работы педагогический коллектив пробует, изменяет, принимает определенные решения, ищет новые формы работы, на возникающие вопросы ищет ответы. Усилены требования к его содержанию, уровню и качеству воспитательнообразовательной работы. В ДОУ реализуются региональная программа «Дети гор», парциальные программы «Основы безопасности дошкольника» автор Р. Стеркина, «Природа и художник» автор Т.И. Копцева. Сетка занятий составлена с учетом возрастных возможностей детей, соблюдены нормы учебной нагрузки согласно требованиям СанПиН 2.4.3648– 20 В режиме дня обеспечивается баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободной деятельностью ребенка. Осуществляется переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным требованиям к образовательной программе ДОУ, с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса, где решение программных образовательных задач осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Образовательный процесс построен на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра как ведущий вид детской деятельности. Повышению качества образовательного процесса способствовала работа педагогов по самообразованию, обучение на курсах повышения квалификации, оснащение педагогического процесса современными пособиями и методической литературой, внедрение новых методик в образовательный процесс. Педагоги стали чаще пользоваться ресурсами Интернет. Педагоги целенаправленно работали над созданием эмоциональнокомфортной обстановки, благоприятных условий для развития индивидуальности и позитивных личностных качеств детей. Работа в ДОУ строилась на основе годового плана, учебного плана, плана развития, образовательной программы и направлена: · Использование эффективных форм организации управления. · Изучение профессиональных возможностей педагога с целью дальнейшей активизации педагога к саморазвитию. · Повышение социально-психологической культуры педагога, развитие навыков анализа и самоанализа. · Использования педагогических технологий нового поколения. Деятельность детского сада № 9 "Колосок"направлена на реализацию основных целей и задач дошкольного образования: охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Задачи детского сада конкретизируются в зависимости от приоритетных направлений образовательного процесса. Вся деятельность в МКДОУ д/с № 9 "Колосок" осуществляется на русском языке. Педагогический процесс в МКДОУ осуществляется в трех направлениях: - Специально организованное обучение в форме образовательной деятельности; - Совместная деятельность воспитателя и ребенка; - Свободная деятельность детей. Лечебно - оздоровительная работа Медицинское обслуживание детей и контроль осуществляет медицинская сестра - работник муниципального учреждения здравоохранения. Общий контроль и координацию медицинского обслуживания детей осуществляет врач данного учреждения. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинской сестры: медицинский кабинет оснащенный весами, ростомером, мед инструментарием, переносным кварцем изолятор на 2 места. Медицинской сестрой и администрацией ДОУ осуществляется контроль за режимом и качеством питания детей. Лечебно – оздоровительная работа с детьми проводится по утвержденному годовому и ежемесячному плану. На каждого ребенка заведены листки здоровья. Выявленные дети берутся на диспансерный учет и санируются узкими специалистами. Детский сад функционирует по 12 – часовой системе с однократным сном, и двумя прогулками. Все режимные моменты с учетом возраста детей выполняются систематически. Медсестра в течение дня контролирует соблюдение продолжительности сна, занятий, прогулок, соблюдение санитарно – гигиенических норм в процессе питания и проведения различных занятий с детьми. Ежегодно проводится большая работа по профилактике туберкулеза с охватом всех детей. В 2021г. «Реакцией Манту» охвачены 95 детей при списочном составе 123 детей. Все дети с отрицательной «Реакцией Манту» до единого до обследования в тубдиспансере. Дети которые взяты на учет по разным группам наблюдаются в течение года у детского фтизиатра. Связи с эпидемией педикулеза была проведена большая работа проведена по профилактике педикулеза, были проведены дополнительные консультации по профилактике и предупреждения педикулеза среди родителей ДОУ. В этом году так же проводились мероприятия по прививкам и гигиены воспитанников ДОУ во избежание заболеваемостью эпид. паротит и ветреная оспа. Также всех детей обследовали на наличие «я/глист» двумя методами выявленных детей отправлены на амбулаторное лечение к участковым педиатрам. Ежемесячно в течение года проводятся профилактические прививки против ГРИППа, против Полиомиелита. Составлен план профпрививок на год. При поступление детей в ДОУ врач педиатр оценивает состояние здоровья детей и распределяет их по группам здоровья. Заболеваемость на 2021г. 1. Заболевание крови и кровотворных органов – 10 2. Психические растройства – 3 3. Заболевания глаз – 5 4. Болезни системы кровообращения – 5. Болезни органов дыхания -8 6. Заболевания желудочно – кишечного тракта – 1 7. Заболевание мочеполовой системы – 5 8. Болезни костномышечной ситемы – 5 9. Врожденная анамалия развития –2 Заболеваемость на 2022г. 10. Заболевание крови и кровотворных органов – 7 11. Психические растройства – 3 12. Заболевания глаз –5 13. Болезни системы кровообращения – 1 14. 15. 16. 17. 18. Болезни органов дыхания -127 Заболевания желудочно – кишечного тракта –1 Заболевание мочеполовой системы –2 Болезни костномышечной ситемы –6 Врожденная анамалия развития –0 Связи с эпидемией гриппа в этом учебному году, заболеваемость детей была выше чем в предыдущем году. Потому было решено улучшить и продолжить работу с личной гигиеной и профилактики гриппа. Оценка состояния детей и распределения их по группам здоровья : 2020 – 2021год – 123детей Группа здоровья 3 года 4 года 5 лет 6 лет I II III V Всего:123 13(10,5%) 10(8,1%) 1(0,8%) 23(18,6%) 18(14,6%) - 12 (9,7%) 10(8,1%) 1(0,8%) 24 41 17(13,8%) 13(10,5%) 4(3,2%) 1(0,8%) 35 23 Состояние здоровье детей и распределение их на группы 2020 – 2021учебный год 23 25 20 17 15 15 10 12 9 10 8 4 5 8 5 5 3 0 1 1 0 0 1 группа Итого: I группа –65 II группа –51 IIIгруппа –6 V группа –1 2 группа з группа 3 года 4 года 5 лет 5 группа 6 лет 2021 – 2022год – 123детей 3 года 4 года 5 лет 6 лет 15(12,1%) 18(14,6%) 8(6,5%) 13(10,5%) 17(13,8%) 7(5,6%) 5(4,0%) 8(6,5%) 7(5,6%) 41 37 20 Группа здоровья I 12(9,7%) II 10(8,1%) III 3(2,4%) V Всего:123 25 Итого: I группа –45 II группа –53 IIIгруппа- 25 V группа – Состояние здоровье детей и распределение их на группы 2021 – 2022х учебный год 25 21 19 20 15 15 15 9 10 9 7 9 6 5 0 6 4 1 0 1 2 0 3 года 4 года 1 группа 2 группа 5 лет 3 группа 6 лет 5 группа Лечебно – оздоровительная работа направлена на профилактику и имеющихся патологий у детей. Большое внимание уделяется на дыхательную гимнастику, корекцию плоскостопья на. Круглый год проводится витаминизация третьих блюд. Количество детей нарушением осанки и пласкостопья Заболевание Нарушение осанки Полоскостопье Сколиоз Остеогенез 2020– 2021 - 2021 - 2022 - Анализ заболеваемости детей: 2020 – 2021 Параметры Количество детей не болевших не разу Индекс здоровья % Количество детей чбд Кол – во стоящих на дисп. учёте у специалистов: Хирург ортопед Окулист Неврапотолог Лор Дерматолог Педиатор Фтизиатор Кардиолог 43 34,9% 7 6 10 11 8 9 - 2021 – 2022 40 32,5% 10 5 5 10 10 5 - Количество заболевания детей за 2 года: № Наименование болезни Зарегистрированные случаи заболевания Всего 20182019 - 2020 20202021 2021 2022 2019 1 Характер. дизентер. 2 Энтериты, колиты, 1 1 гастроэнториты. 3 Скарлатина 4 Грипп , острые инфекции 123 149 104 127 верхних дыхательных путей 5 Пневмония 2 1 6 Несчастные случаи, 2 1 отравления травмы 7 Другие заболевания 61 58 16 30 Заметно наблюдаются уменьшения заболеваемости, таких которые нужно наблюдать на дисп. учете относительно других лет работы, резко снизилось заражение глистной инвазией с предыдущими годами. Перед коллективом на 2021– 2022 учебный год были поставлены следующие годовые задачи: - соблюдение гигиенических норм в течение пребывания ребенка в ДОУ - продолжить профилактику гриппа и кори ; - разнообразить и обновить утреннюю гимнастику и гимнастику после сна. Питание : 200 180 160 140 120 100 80 60 40 20 0 Масло сливочн молоко овощи ое мясо сахар хлеб крупа масло растите льное птица Макаро ны Столбец1 2020-2021 100 43 35 100 100 78 180 70 96 63 2021-2022 100 54 61 100 100 106 185 100 64 160 Из диаграммы следует, что из 10 основных продуктов 2021 – 2022 учебном году 8 продуктов приближены к норме или повысила ее. В связи с тяжелым положение с доставкой продуктов и экономическим фактором. Не достаточным было обеспечение таких продуктов как говяжье мясо (70%) возникло необходимость замещение его морепродуктами. В этом году основная задача была обеспечить детей всеми необходимыми продуктами и витаминами в их рационе. На следующий 2022 – 2023 учебный год поставлена задача обогатить меню, и приблизить все необходимые продукты к норме. Проведенная методическая работа для решения годовых задач Поставленная задача Совершенствовать и укреплять здоровье воспитанников через реализацию здоровьезберегаю щих технологий и валеологических знаний дошкольников. Пед. советы Консультация « Валеологияважное направление в работе ДОУ в современных условиях.» «Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста воспит. Абдулаева З.А. « Роль игры в физическом укреплении здоровья ребенка» воспит. Бамматова К.Х. Открытые просмотры НОД образователь ная областьфизическое развитие ср.гр. воспит: Ибрагимова Р.И Семинары практикумы « Физическое воспитание в ДОУ» Зам.зав по ВМРИсрафилова З.М. Другие мероприятия Общее родительское собрание «Перспективы взаимодейств ия семьи и Доу в новом учебном году» Развивать познавательные математические способности у дошкольников через разнообразные формы работы с детьми. « Использование современных форм организации работы по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО» « Роль дидактических игр в развитии ФЭМП дошкольников» воспит. Мусаева М.Х. НОД образователь ная областьпозновательн ое развитие – 2-ая мл.гр.воспит. Хамаматова Н.Ш. « Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса.» Воспит. Абдулаева З.А. Формировать основы экологической культуры дошкольников через познавательноисследовательску ю деятельность. «Экологическое воспитание дошкольников через опытноэкспериментальную деятельсть» « Музыка на занятиях по развитию речи» Муз.рук. Скубова Е.В. Предметноразвивающая среда как средство речевого развития ребенка» Зам. зав. по ВМР Исрафилова З.М. НОД образователь ная областьХудожествен ноэстетическое развитие (рисование) – 2-ая мл.гр.воспит. Мусаева М.Х. «Современные изобразительные материалы как средство художественноэстетического развития дошкольников». Участие инспектора ГИБДД в проведении образовательн ой деятельности по правилам дорожного движения. Тематическое занятие ко дню рождения Расула Гамзатова. Как видно из анализа реализации годовых задач, все поставленные задачи выполнены .Наиболее результативные формы взаимодействия следующие: совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, навыков и потребностей каждого ребенка, а также их достижений (общие и групповые родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации); различные способы информирования родителей об учебно – воспитательном процессе (организация уголков для родителей, тематических выставок. Информационные стенды, анкетирование, беседы); совместные наблюдения за деятельностью детей (День открытых дверей, показ открытых занятий); совместные праздники и развлечения. Для реализации права участия родителей в воспитательно – образовательном процессе выбран родительский комитет. Анализ выполнения годового плана по разделу «Организационно- педагогическая работа за 2021– 2022 уч. год» № Запланировано Выполнено Кол - во 1 2 2 3 Аттестация педагогов (-) Повышения квалификации (-) Педсоветы(5) Консультации (12) Кол - во - В% 5 50% 5 12 100% 100% Не выполнено Причина не Замена на выполнения другое мероприятие 4 5 6 8 9 Открытые просмотры (6) Семинары практикумы (4) Выставки, смотры, конкурсы Праздники и развлечения (19) Родительские собрания (2) 6 100% 4 100% 10 100% 19 100% 2 100% Как видно из анализа, план организационно – педагогических работ не был перегружен. Почти все запланированные работы были выполнены. Педагог ДОУ принимала участие в ГМО воспитатель старшей группы Бамматова Калимат Хайбулаевна представила НОД образовательная область –Художественно-эстетическое развитие « Салфетка» В городском конкурсе посвященное к 99-летию Р.Г. Гамзатова ,приняли участие воспитатели ДОУ , где прочитали стихотворения поэта на разных языках. Важное место в работе отводится мониторингу по развитию детьми основной образовательной программы детского сада «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Результаты мониторинга освоения основной образовательной программы воспитанниками можно проследить в таблице. Образовательная область Уровень освоения Год В С Н В С Н В С Н 2019-2020 (%) 40% 44% 16% 51% 46% 3% 22% 50% 28% 20202021 (%) 42% 44% 14% 51% 45% 4% 20% 50% 30% Физическое развитие В С Н 39% 42% 19 % 38% 42% 20% 37% 40% 23% Речевое развитие В С Н 42% 54% 4% 42% 54% 4% 40% 52% 8% Социально – коммуникативное развитие Познавательная деятельность Художественное эстетическое развитие 20212022 (%) 41% 43% 16% 52% 44% 4% 25% 45% 30% Учитывая данные мониторинга, следует повышать педагогическое мастерство образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГОС. Дошкольным воспитанием в области социально-личностного развития, продолжить работу по построению учреждением в использовании интересных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Основной задачей ДОУ в работе с семьей считается задача привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом, т.е. создания единого пространства развития ребенка. Эта работа была начата традиционно с ознакомительных дней для семей ДОУ: экскурсии по ДОУ, «День открытых дверей» . Axis Title Результаты освоения образовательных областей (высокий уровень за 2021-2022г) 60 50 40 30 20 10 0 Социально коммуникативно е развитие Позновательная деятельность Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Развитие речи 2019-2020 40 51 22 39 42 2020-2021 42 51 20 38 42 2021-2022 41 52 25 37 40 Axis Title Результаты освоения образовательных областей (средний уровень за 2021-2022г) 60 50 40 30 20 10 0 Социально Художественно Позновательная коммуникативно эстетическое деятельность е развитие развитие Физическое развитие Речевое развитие 2019-2020 44 46 50 42 54 2020-2021 44 45 50 42 54 2021-2022 43 44 45 40 52 2021-2023 Axis Title Результаты освоения образовательных областей (низкий уровень за 2021-2022г) 35 30 25 20 15 10 5 0 Социально коммуникативно е развитие Позновательная деятельность Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие 2019-2020 16 3 28 19 4 2020-2021 14 4 30 20 4 2021-2022 16 4 30 23 8 Из диаграмм видно, что дошкольники не достигли высоких результатов по освоению основной образовательной программы ОО:, «Художественное творчество» (низкий уровень освоения 30%), «Физическое развитие » ( низкий уровень 20%), хоть и наблюдаются не большие сдвиги. Причиной низкого уровня основной образовательной программы ОО «Художественное творчество» является: не достаточное развитие у дошкольников мелкой моторики, слабо сформированные умения и навыки. Над этими вопросами нужно серьезно поработать 2018 – 2023учебном году. Результаты готовности к обучению в школе. Количество выпускников 27 .С целью определения готовности детей к школе проводился ( воспитателями) анализ готовности к школе, состоящей из социальной готовности, личной и интеллектуальной. К школе готовы К школе готовы условно Кол - во % Кол - во детей 38 % 100% детей 20 52,6% К школе не готовы Кол - во детей % 18 47,4% Диаграмма сравнение готовности детей к школе за 2020-2021 и 2021 – 2022 уч. года 30 20 10 0 2020-2021 2021-2022 К школе готовы К школе условно готовы К школе не гтовы Преемственность Среднея образовательн ая школа №1 Городской Дом культуры Спортивные школы МКДОУ "Д/с №9 "Колосок" Детская городская библиотека Пожарная часть г.Кизилюрт детская поликлиника Дошкольное учреждение сотрудничает с разными организациями. Большую работу МКДОУ «Д/с №9 «Колосок» проводит по преемственности ДОУ и школы. Мы близко сотрудничаем городской детской библиотекой, детской поликлиникой, со школой №1, Пожарной частью и городским Домом культуры в этом учебном годы мы начали сотрудничать со спортивными школами, что побуждает в дошкольниках стремление к здоровому образу жизни, и привязанность к физической культуре и спортивной гимнастике. В преемственности МКДОУ «Д/с №9 «Колосок» и СОШ №1 установились хорошие отношения. Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления. Позволяет реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. В ходе этого взаимного сотрудничества решается ряд социальных задач: установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей. Сотрудничество коллектива МКДОУ «Д/с №9 «Колосок» с городской детской библиотекой позволяет вести ребенка в мир художественной литературы, создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата. Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства. Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие, одной из задач педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с детской поликлиникой . Построено четкое взаимодействие этих институтов детства: с одной стороны, врач- педиатр, информирует родителей и педагогов о необходимости оказания помощи детям, с другой медсестра детского сада. Анализ итоговой административно хозяйственной работы. Коллектив ДОУ постоянно занимается благоустройством детского сада и территории. В 2021 – 2022 учебном году, не смотря на недостаточное финансирование администрация ДОУ старалась обеспечить максимально возможные условия для пребывания детей в детском саду. Был сделан косметический ремонт в ДОУ. На территории произведена посадка зеленных насаждений , улучшены игровые площадки. 1 Своевременно издавались приказы по основной деятельности, регламентирующие работу МКДОУ. 2.Нормативно-правовые документы вышестоящих организаций изучались и прорабатывались с коллективом своевременно. З.Своевременно оформляли отчетную документацию по инвентарному учету, приобретению и списанию материальных ценностей, согласно плану ЦБ бухгалтерии и локальным документам ДОУ. 4.Своевременно проводилась работа по заключению договоров (получение счетов, оформление заявок, оформление дополнительных соглашений и пр.) и представлению данных для федеральных мониторингов и отчетов по запросам вышестоящих организаций, оформлению журналов и др. документации по учету имущества ДОУ, снятие показаний счетчиков и предоставление данных обслуживающим компаниям. 5.В ДОУ проводились тематические проверки со стороны обслуживающих и контрольных организаций: состояние теплового и технологического оборудования, техническое состояние здания, автоматической системы оповещения людей о пожаре, проверка зарядки огнетушителей; освещенность, влажность помещений; промывка и прессовка системы отопления; выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности; проверка Роспотребнадзора о выполнении требований СанПиН; проверка министерства ветеринарии и фотосинтеза о наличии трав-паразитов на территории ДОУ. 1. Проведены следующие ремонтные работы: 2. Побелка стен, маркировка, покраска инвентаря. З. Приобрели кастрюли, кружки, вилки, тарелки. 4. Сшили для детей: 4 танцевальных костюмов. 5 Заменили унитаз , краники, поменяли плафон Коллектив ДОУ постоянно занимается благоустройством детского сада и территории. Планируется в 2022-2023 уч. году: - провести работы по благоустройству территории ДОУ; - пополнить игровой, дидактический материал. Выводы: Работа административно-хозяйственной службы оценивается удовлетворительно. Анализ организации работы пол реализации ФГОС ДО Принимая во внимание необходимость организации работы по приведению в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом программно – методического обеспечения воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, создания принципиально новой системы контроля и оценки качества подготовки дошкольников, обеспечения информированности родителей о содержании и специфике реализации ФГОС, дошкольное образовательное учреждение направляет свои педагогические усилия на совершенствование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новой образовательной программой, с учетом образовательных областей, установленных ФГОС, а также повышение профессиональной компетентности педагогов по ее реализации. Исходя из анализа образовательной деятельности учреждения за 2021 – 2022 учебный год видно, что годовой план выполнен на 95%. В 2022 – 2023 необходимо продолжить работу по следующим направлениям - Формировать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки; совершенствовать физическое и эмоциональное благополучие детей -Укреплять здоровье дошкольников, совершенствовать их физическое развитие, повышать сопротивляемость защитных свойств организма; - Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни, используя новые игровые технологии. - Формирование интереса к физической культуре и спорту у дошкольников. Исходя из выше сказанного, коллектив ДОУ вышел на следующие годовые задачи: 1.Продолжить работу по формированию у дошкольников здорового образа жизни как доминирующего влияния его развитие. 2. Продолжить работу с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных речевых способностей через театрально-игровую и проектную деятельность. 3.Создать условия для художественно- эстетического развития дошкольников средствами изобразительной деятельности . АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Семья — первая социальная общность, в которой ребенок приобретает первоначальный опыт общения, уверенность в себе, чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Учитывая это, педагоги в доступной форме раскрывали перед родителями актуальные вопросы воспитания дошкольников, добиваясь, чтобы они в полной мере осознали свою ответственность за воспитание собственных детей. В течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками жизни группы: - присутствовать на праздниках, презентациях проектов, - свободное посещение занятий, прогулок и других моментов жизнедеятельности детей в детском саду. В начале учебного года на общем родительском собрании родители были ознакомлены с планом работы ДОУ на учебный год, с законом «Об образовании» и ФГОСДО. Одним из показателей результативности работы с семьей являются положительные отзывы родителей. В течение учебного года родители привлекались к участию во многих мероприятиях, конкурсах и выставках: У «Осенние фантазии» (из овощей и фруктов) — все группы, У «Новогодняя елочка нашей семьи» - все группы, Совместные творческие работы детей и родителей выставлялись в фойе, фото работы выставлялись на сайте ДОУ. Работал консультационный пункт, где родители могли получить необходимый совет, помощь от специалистов, работающих в детском саду. Для контроля за эффективностью взаимодействия педагогов с родителями было проведено анкетирование по проблеме удовлетворённостиродителей деятельностью ДОУ в 2020-2021 учебном году. Результаты анкетирования показали: - родители положительно оценивают работу коллектива детского сада: - выражают свою благодарность педагогам и всему коллективу детского сада; - им нравится хорошая организация режимных моментов; - организация игровой деятельности детей; Повышенный интерес родители проявляют к результатам диагностики детей, советуются с педагогами относительно развития и воспитания детей, что может свидетельствовать о росте интереса к полученным сведениям, доверии к педагогам. Выводы: Анализ совместной деятельности педагогического коллектива с семьями воспитанников показывает, что использование нетрадиционных форм и методов общения с родителями создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми. Перспективы: Чаще привлекать родителей к реализации педагогических проектов, к выполнению совместных творческих заданий с ребенком, используя активные формы взаимодействия: мастер-классы, деловые игры, круглые столы по актуальным вопросам. Региональный компонент Одной из главных задач педагогов в детский сад является научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства. Работа по региональному компоненту многогранна по содержанию, велась через разнообразные формы работы: - интеграция различных видов деятельности, - праздники, развлечения, - индивидуальная работа, беседы о достопримечательностях родного края; - рассказы о своеобразии климатических условий республики богатстве и за свою республику; окружающей природы для воспитания гордости - беседы о необходимости бережного отношения к окружающему миру, живой и неживой природе; - создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе. Педагоги создавали условия для ознакомления детей с народным декоративно — прикладным искусством Дагестана, с творчеством дагестанских художников, с различными видами и жанрами изобразительного искусства через презентации, видеофильмы. В оформлении интерьера, помещений детского сада используются произведения живописи да Скубова Е.В. знакомила детей с дагестанскими композиторами, с их творчеством, предлагала детям слушать классическую музыку, определять жанр музыки, названия музыкальных народных инструментов. Основными целями проекта было: - углубленное знакомство детей со своей республикой; - приобщение к обрядовым и традиционным праздникам («День первой борозды», «Навруз - байрам», «Ураза - байрам», «Цуквер», «Ярансувар», «Оцбой» и др.); - формирование представления о родственных связях , дагестанских через пословицы и поговорки т.д. Вывод: Дети проявляли интерес к ознакомлению с природой родного края, бытом, традициями дагестанцев, музыкальным искусством и т.д. Работа по региональному воспитанию способствовала: - ориентации родителей на нравственно — патриотическое воспитание детей в семье; - обогащению детско-родительскихотношений опытом совместной творческой деятельности над составлением генеалогического древа семьи; - возрождению традиции общения в семье на родных языках. Перспективы в работе: к началу учебного года подобрать Демонстрационный материал для познавательного развития дошкольников при знакомстве с родным краем, республикой.