положение о планировании воспитательно - образовательного процесса

3.3.Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности
педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных
процессов.
3.4. Учет местных и региональных особенностей климата.
3.5. Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при
проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий
по экологии.
3.6. Учет индивидуальных особенностей (тип темперамента ребенка,
его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его
вовлечению в педагогический процесс).
3.7. Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной
деятельности. (ООД; игр, совместной работы детей и воспитателя, а так же
свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).
3.8. Учет уровня развития детей (проведение занятий, индивидуальной работы,
игр по подгруппам).
Взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются
не только на ООД, но и в других видах деятельности).
3.9. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных
воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются
задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила,
воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить
знание правил игры и пр.)
3.10. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной
разрядке (психогимнастика, релаксация ежедневно, музыка).
Планирование строится на основе интеграции.
3.11. Планируемая деятельность должна быть мотивирована.
3.12. Планировать разнообразную деятельность, способствующую максимально
возможному раскрытию потенциала каждого ребенка.
4. Организация работы.
4.1. Основа планирования педагогического процесса -общеобразовательная
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» разработанной
под руководством авторского коллектива Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, И.А.
Васильевой.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН:
4.2. Календарный план составляется на две недели.
4.3. Календарное планирование осуществляется на основе циклограмм.
Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности
детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
4.4. Компонентами календарного планирования являются:
4.4.1 Цель и задачи. Они направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и
задачи должны быть диагностируемыми)
4.4.2 Содержание (виды действий и задачи) определяется программой.
4.4.3 Организационно-действенный компонент (формы и методы должны
соответствовать поставленным задачам).
4.4.4 Результат (что запланировали в самом начале и что получили должно
совпадать).
4.4.5 Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:

·
планирование утреннего отрезка времени;
·
планирование ООД;
·
планирование прогулки;
·
планирование второй половины дня.
- Нерегламентированная деятельность: в утренний отрезок времени можно
планировать все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд,
индивидуальную работу и пр.). Деятельность не должна быть продолжительной
по времени (15-20 минут), ребенок должен увидеть результат своей работы.
Утром планируем только знакомые для детей виды деятельности.
- Прогулка: наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых,
сезонными изменениями в одежде и пр.), за явлениями природы; подвижная игра
(планируется с учетом погоды, особенностей сезона); спортивная игра,
упражнение или элементы спортивной игры; игры дидактические, хороводные,
забавы, творческие; индивидуальная работа по развитию движений, по
подготовке к ООД с детьми которые не усвоили материал (3 – 7 минут), с
одаренными детьми, по подготовке к праздникам; труд (по желанию детей – чем
хотят заняться). Соблюдать последовательность действий на прогулке не
обязательно, все зависит от настроения и желания детей.
- Вечер: В данный отрезок времени планируются: все виды игр - настольнопечатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие,
театральные; развлечения, праздники, сюрпризы проводимые воспитателем
планируются 1 раз в неделю (в четверг или пятницу); труд (ручной труд, хоз-быт
(уборка, стирка) коллективный, по подгруппам.
- Индивидуальная работа по всем видам деятельности.
- Чтение художественной литературы.
- Работа с родителями.
- Работа по ЗКР.
4.5. Требования к оформлению календарного плана.
4.5.1. План должен быть представлен на бумажном (в печатном или письменном
виде) носителе
4.5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы,
Ф.И.О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
4.5.3.
План
должен
содержать
следующие
разделы
годовые
задачи
ДОУ;
режим
дня
группы;
- расписание образовательной деятельности;
- список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09
текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в
группе.);
- условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые
воспитателями группы).
- два комплекса утренней гимнастики на месяц
- оздоровительно-профилактическая работа на квартал
- взаимодействие с родителями на месяц
-наблюдения в природе на квартал
4.5.4. План оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования в
соответствии с ФГОС (Приложение №1)

4.5.5. В конце месяца календарный план должен быть представлен старшему
воспитателю для проверки в виде подшивки с дополнительным чистым листом
для заметок
4.5.6. При планировании разнообразной детской деятельности указывается вид
детской деятельности; цель; методические приемы; оборудование необходимое
для организации детской деятельности.
4.5.7. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений,
пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п.,
составленных педагогами группы либо написание их на месяц или квартал в
календарном плане (электронный и бумажный носитель)
4.6. Календарное планирование следует начинать с перспективного (сетки ООД),
учитывающего:
·
требования к максимальной нагрузке на детей;
·
требования учебно-тематического плана.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
4.7. Перспективный план – составляется на месяц, квартал или полгода или год
(допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).
В перспективном плане планируются:
4.7.1. Цели и задачи (на квартал);
4.7.2. Виды детской деятельности:
·
Двигательная
·
Игровая
·
Изобразительная
·
Чтение художественной литературы
·
Коммуникативная
·
Познавательно-исследовательская
·
Трудовая
·
Музыкально-художественная
·
Конструирование
4.7.3. Работа с семьей.
4.8. Перспективное планирование осуществляется основе циклограммы
(расписание ООД в Организации, утвержденное заведующим).
4.9. Календарное и перспективное планирование осуществляется обоими
воспитателями группы.
4.10. В перспективном и календарном планах должны учитываться особенности
развития детей данной группы и конкретные условия Организации.
5. Документация и ответственность.
5.1.Календарный и перспективный план являются обязательными
документами воспитателя.
5.2. По итогам тематической недели, воспитатель сдает накопленный материал
(конспекты, консультации, фото и пр.) на электронном носители, для оформления
сайта ДОУ.
5.2. Контроль за календарным и перспективным планированием осуществляется
зам.зав по ВМР ежемесячно с соответствующей пометкой:
Дата проверки. Надпись: «План и сетка проверены, беседа проведена,
рекомендовано: 1…., 2….., 3….. и т.д.»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89224401119

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».