Анализ образовательного процесса в МКДОУ за 2020- 2021учебный год. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Статус учреждения по лицензии :Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Колосок» (сокращенное официальное наименование – МКДОУ «Д/с № 9 «Колосок»). Юридический адрес: г. Кизилюрт, улица Комсомольская 6, телефон: (8432)21526 Заведующая:Эльдерова Джамиля Фикретовна Адрес электронной почты: kolosokdetsad@mail.ru Учредитель: Администрация МО «Город Кизилюрт» Режим функционирования:с 7.00 до 19.00, рабочая неделя – 5 дней. Выходныедни: суббота, воскресение и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; МКДОУ «детский сад №9 «Колосок » имеет все необходимые документы на право осуществления образовательной деятельности. Функционирует с 1962 года с 1998 года д/с «Колосок» передан ведомство городской администрации и городского отдела народного образования г. Кизилюрт . Детский сад расположен в приспособленном двухэтажном здании. Снабжен отоплением, водоотведением, канализацией, электричеством. Проектная мощность учреждения 75 мест. Однако в 2020 – 2021 учебном году детский сад №9 «Колосок» посещали 106 воспитанника. По мимо игровых и спальных зон в ДОУ имеются медицинский кабинет с изолятором, музыкальный зал, физкультурный зал. Учебно-воспитательный процесс в ДОУ выстроен на основе сочетания базовой программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. региональной программы «Дети гор». Программа разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в МКДОУ “Детский сад №9 «Колосок» г. Кизилюрт. Контингент воспитанников В детском саду функционирует 3 группы, одна группа раннего возраста, 2 группы дошкольного возраста. Возрастная группа II мл. гр. (2 – 4 г.) Средняя гр (4-5 л.) Старшая гр. (5-7л.) Всего: Количество групп 1 1 1 3 Количество детей 38 38 30 106 Анализ педагогического состава. Педагогический коллектив состоит из 13 педагогов, среди них 10 воспитателей. Специалисты: Заведующая – 1 Зам.зав.по ВМР – 1 Музыкальный руководитель – 1 Общее количество педагогов Всего Воспита Специа педагогов тели листы 13 10 3 Средне пед. 1 Образование Среднее Высше Высше Неок. дошк. е- пед. е дошк. высшее 2 10 - По анализу педагогического состава видно, что в ДОУ отсутствует специалисты: физкультурник, педагог – психолог, логопед. В 2020– 2021 уч. году продолжалась работа консультативного пункта в ДОУ для роботы с родителями воспитанников ДОУ и родителей чьи дети не посещают ДОУ. Работа осуществлялась заведующей ДОУ – Эльдеровой Д.Ф., зам. зав. по ВМР – Исрафиловой З.М, музыкальным руководителем – Скубовой Е.В., мед/сестрой Юсуповой .З.Р. и воспитателями ДОУ. Аттестация занимаемой должности. В 2020– 2021учебном году все педагоги ДОУ прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Соотношение представлены в виде диаграммы. 2020– 2021 Учебный год Диаграмма Аттестации педагогических кадров 0 прошли аттестацию 100% работают без аттестации Кадровый состав Возрастная группа Ф.И.О. педагога Абдулаева Зарема Абдулаевна Ибрагимова Райганат Ибрагимовна Бамматова Калимат Хайбулаевна Гаджиева Маржанат Сурхаевна Мусаева Маржанат Хабибовна Хамаматова Наида Шихшаевна Юсуфова Ханумага Надировна Младшая группа Средняя группа Старшая группа Замена отпусков Квалификационная категория Без.кат. Без кат. Без кат. Без кат. Без кат. Без кат. Без кат. Организация роботы ДОУ узких специалистов Музыкальный руководитель – Скубова Евгения Викторовна Общее количество педагогов Образование Всего педагогов Воспита тели Специал исты Средне пед. Среднее дошк. Высшеепед. Высшее дошк. Неок. высшее 13 10 3 1 2- 10 - - Кадровый состав 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 без категории специалисты административный По стажу педагогической работы: Всего педагогов 13 2-5 лет 5-10 лет 4 2 10 – 15 лет - 15- 20 лет Свыше 20 лет 3 2 Диаграмма педагогического стажа работы 10-15лет, 2 От 15 до 20 лет;3 Свыше 20 лет; 2 От2 до 5лет; 5 В 2020 – 2021уч. году прошли курсы повышения квалификации (по ФГОС ДО) № 1 2 3 4 5 Фамилия Имя Отчество Год рожд. Юсуфова Ханумага Надировна Нурмагомедов аМарина Магомедовна Бамматова Калимат Хайбулаевна Гаджиева Маржанат Сурхаевна Эльдерова Ирена Алискеровна 26.07. 1987г Образов. ДГПУ ВСГ 5576419 26.08. Р.П.К.им 1990г. ениЗ.Н.Б 110518 03.04. ДГПУ 1980г. 0671074 20.11. ДГПУ 1982г. 13436 29.09. 1984г ДГПУ ВСГ 1057693 Занимаемая должность Воспит. Воспит. Воспит. Воспит. Воспит. Курсы Стаж повышения работы квалификаци и по ФГОС (число, , год) 5 лет. 17.02.2021.03.03.2021г № 1188 3года 11.02.217мес 25.02.2021г. Пк 003842 1096 23 года 11.02.202125.02.2021г. Пк 003838 3года 09.02.21г.5мес 23.02.2021г. №0937 17 лет 09.02.2123.02.2021г. Пк 003687 №0941 Учебно-воспитательный процесс в МКДОУ осуществляется на основе основной образовательной программы детского сада «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в МКДОУ “Детский сад №9 «Колосок» г. Кизилюрт. Это современная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни. Практический процесс по внедрению ФГОС в работу детского сада осуществляется. В процессе работы педагогический коллектив пробует, изменяет, принимает определенные решения, ищет новые формы работы, на возникающие вопросы ищет ответы. Усилены требования к его содержанию, уровню и качеству воспитательнообразовательной работы. В ДОУ реализуются региональная программа «Дети гор», парциальные программы «Основы безопасности дошкольника» автор Р. Стеркина, «Природа и художник» автор Т.И. Копцева. Сетка занятий составлена с учетом возрастных возможностей детей, соблюдены нормы учебной нагрузки согласно требованиям СанПиН 2.4.1.2660 – В режиме дня обеспечивается баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободной деятельностью ребенка. Осуществляется переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным требованиям к образовательной программе ДОУ, с интеграцией образовательных областей и комплексно– тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса, где решение программных образовательных задач осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Образовательный процесс построен на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра как ведущий вид детской деятельности. Повышению качества образовательного процесса способствовала работа педагогов по самообразованию, обучение на курсах повышения квалификации, оснащение педагогического процесса современными пособиями и методической литературой, внедрение новых методик в образовательный процесс. Педагоги стали чаще пользоваться ресурсами Интернет. Педагоги целенаправленно работали над созданием эмоциональнокомфортной обстановки, благоприятных условий для развития индивидуальности и позитивных личностных качеств детей. Работа в ДОУ строилась на основе годового плана, учебного плана, плана развития, образовательной программы и направлена: · Использование эффективных форм организации управления. · Изучение профессиональных возможностей педагога с целью дальнейшей активизации педагога к саморазвитию. · Повышение социально-психологической культуры педагога, развитие навыков анализа и самоанализа. · Использования педагогических технологий нового поколения. Деятельность детского сада № 9 "Колосок" направлена на реализацию основных целей и задач дошкольного образования: охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Задачи детского сада конкретизируются в зависимости от приоритетных направлений образовательного процесса. Вся деятельность в МКДОУ д/с № 9 "Колосок" осуществляется на русском языке. Педагогический процесс в МКДОУ осуществляется в трех направлениях: - Специально организованное обучение в форме образовательной деятельности; - Совместная деятельность воспитателя и ребенка; - Свободная деятельность детей. Вывод:ДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В соответствии со ст. 29 ФЗ «Об образовании» образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". В 2020 году содержание Официального сайта нашего ДОУ было обновлено информацией, соответствующей требованиям Закона. В ДОУ имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов. Собран коллектив единомышленников с благоприятным психологическим климатом, объединенный едиными целями и задачами. Педагоги активно участвуют в инновационной деятельности, осваивают и внедряют в образовательный процесс современные педагогические технологии, эффективные методы и приемы, создают и используют презентации по различным темам. Вывод: Педагоги ДОУ постоянно работают над повышением своего профессионального уровня черезорганизационно-методическую работу ДОУ: самообразованию, изучение новинок методической литературы, курсы повышения квалификации ит.д. Методическая работа ориентирована, прежде всего, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, на повышение профессионального мастерства каждого педагога, в конечном счете - на повышение качества образовательного процесса. Администрация ДОУ осуществляет грамотный подбор педагогических кадров, что позволяет отобрать инициативных, активных и компетентных педагогов с соответствующим образовательным уровнем. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Основные документы, регламентирующие деятельность ДОУ: Лицензия на право осуществления образовательной деятельности Серия 05 Л01 № 000092 от 28.02 . 2012 года; Свидетельство о государственнойаккредитацииСерия ДД № 4661 от 19.03. 2010г; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564); Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038) Федеральный закон "Об образовании в РФ"; Устав МКДОУ, утвержденный Постановлением Главы администрации МО «ГородКизилюрт» Учебным годовым планом; Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ; Положением о Педагогическом совете; Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ; Трудовыми договорами между администрацией и работниками; Коллективным договором; Приказами заведующего МКДОУ Штатным расписанием. СанПином Программно – методическое обеспечение Воспитательно-образовательный процесс МКДОУ в 2020-2021 учебном году выстроен в соответствии с основной образовательной Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. Москва 2015г.), региональной образовательной программой дошкольного образования РД. 2015г. Парциальные программы: 1. «Программа развития речи дошкольников» автор: Ушакова О.С. 2. «Юный эколог» - программа экологического воспитаниядошкольников.автор: Николаева С.Н. 3. «Музыкальное воспитание дошкольников» - программа музыкального воспитания детей в детском саду.автор: Агабекова С.С. 4. «Основы безопасности жизни дошкольников» автор: Белая К. 5. «Я человек» - программа социального развития ребёнка автор: Козлова С. А. 6. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» автор: Лыкова И.А.; 7. «Дети гор. Региональная программа развития и воспитания дошкольников Дагестана» Составители: Кондрашова В.В. и др. 8. «Родничок» 9. «Цветные ладошки» - программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет автор: Лыкова И. А.. 10. «Безопасность» авторы: Н.Н.Авдеева Н.Н., О.Л.Князева О.Л., СтеркинаР.Б.. Разработана Основная образовательная программа детского сада. Непосредственно – образовательная деятельность проводится с 15 сентября по 15 мая и включает 5 направлений. С 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая – диагностический период. Аналитический раздел Лечебно - оздоровительная работа Охрана жизни и укрепление физического здоровья детей – остается основной задачей педагогического коллектива детского сада. Состояние физического здоровья детей осуществляют старшая медсестра и воспитатели. В ДОУ созданы оптимальные условия, способствующие сохранению здоровья всех участников образовательного процесса. Ежедневно по графику проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, что позволяет проводить их качественно, используя музыкальное сопровождение. В течение года на контроле были такие режимные моменты как прогулки на свежем воздухе, физкультурные занятия, гимнастика пробуждения. Учитывая, что основной частью двигательного режима являются прогулки на свежем воздухе, педагоги выполняют эти требования. Исключения составляют неблагоприятные погодные условия. Физкультурные занятия проводятся с использованием разнообразного инвентаря, имеющегося в ДОУ. В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). У детей средней группы наблюдается прочное и осознанное владение культурно – гигиеническими навыками. Дети понимают значение этих навыков для здоровья. У детей младших групп культурно – гигиенические навыки в стадии формирования. Педагоги детского сада постоянно работают над формированием у детей ценностей здорового образа жизни. С этой целью: развивают у детей представления о ЗОЖ, о пользе и целесообразности физической активности, здорового питания и т.д. Все это положительно сказывается на здоровье наших детей, дети получают эмоционально хороший настрой, у них вырабатывается выносливость, что в первую очередь укрепляет здоровье дошкольников. В информационных уголках для родителей регулярно вывешиваются различные консультации, памятки на тему «Здоровый образ жизни», «Опасные инфекции» и т.д. Медицинское обслуживание детей и контроль осуществляет медицинская сестра - работник муниципального учреждения здравоохранения. Общий контроль и координацию медицинского обслуживания детей осуществляет врач данного учреждения. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинской сестры: медицинский кабинет оснащенный весами, ростомером, мед инструментарием, переносным кварцем изолятор на 2 места. Медицинской сестрой и администрацией ДОУ осуществляется контроль за режимом и качеством питания детей. Лечебно – оздоровительная работа с детьми проводится по утвержденному годовому и ежемесячному плану. На каждого ребенка заведены листки здоровья. Выявленные дети берутся на диспансерный учет и санируются узкими специалистами. Детский сад функционирует по 12 – часовой системе с однократным сном, и двумя прогулками. Все режимные моменты с учетом возраста детей выполняются систематически. Медсестра в течение дня контролирует соблюдение продолжительности сна, занятий, прогулок, соблюдение санитарно – гигиенических норм. Ежегодно проводится большая работа по профилактике туберкулеза с охватом всех детей. В 2021г. «Реакцией Манту» охвачены 104 детей при списочном составе 106 детей. Все дети с отрицательной «Реакцией Манту» до единого до обследования в тубдиспансере. Дети которые взяты на учет по разным группам наблюдаются в течение года у детского фтизиатра. Связи с эпидемией педикулеза была проведена большая работа проведена по профилактике педикулеза, были проведены дополнительные консультации по профилактике и предупреждения педикулеза среди родителей ДОУ. В этом году так же проводились мероприятия по прививкам и гигиены воспитанников ДОУ во избежание заболеваемостью эпид. паротит и ветреная оспа. Также всех детей обследовали на наличие «я/глист» двумя методами выявленных детей отправлены на амбулаторное лечение к участковым педиатрам. Ежемесячно в течение года проводятся профилактические прививки против ГРИППа, против Полиомиелита. Составлен план профпрививок на год. При поступление детей в ДОУ врач педиатр оценивает состояние здоровья детей и распределяет их по группам здоровья. Заболеваемость на 2020г. 1. Заболевание крови и кровотворных органов – 4 2. Психические растройства – 8 3. Заболевания глаз – 8 4. Болезни системы кровообращения – 0 5. Болезни органов дыхания -4 6. Заболевания желудочно – кишечного тракта – 0 7. Заболевание мочеполовой системы – 6 8. Болезни костномышечной ситемы – 4 9. Врожденная анамалия развития –4 Заболеваемость на 2021г. 10. Заболевание крови и кровотворных органов – 3 11. Психические растройства – 4 12. Заболевания глаз –3 13. Болезни системы кровообращения – 0 14. Болезни органов дыхания -6 15. Заболевания желудочно – кишечного тракта –0 16. Заболевание мочеполовой системы – 4 17. Болезни костномышечной ситемы –3 18. Врожденная анамалия развития – 3 Связи с эпидемией гриппа в этом учебному году, заболеваемость детей была выше чем в предыдушем году. Потому было решено улучшить и продолжить работу с личной гигиеноой и профилактики гриппа. Оценка состояния детей и распределения их по группам здоровья : 2020 – 2021год – 106детей Группа 3 года 4 года 5 лет 6 лет здоровья I 18 (0,15%) 6 (0,05%) 7(0,007%) 6 (0,005%) II 20 (0,16%) 9 (7%) 9 (0,07%) 8 (7%) III 8(0,07%) 2(0,02%) 7 (0,007%) 1 (0,01%) V 1(0,008%) 1(0,008%) 3( 0,02%) 2 (0,02) Всего:106 47 18 26 15 Состояние здоровье детей и распределение их на группы 2020 – 2021 учебный год 20 20 19 15 12 12 10 10 8 8 8 5 8 8 2 2 3 1 1 0 1 группа Итого: I группа – 47 (35%) II группа – 18(44%) III группа –26 (16 %) V группа –15 (5%) 2 группа з группа 3 года 4 года 5 лет 5 группа 6 лет 0 Лечебно – оздоровительная работа направлена на профилактику и имеющихся патологий у детей. Большое внимание уделяется на дыхательную гимнастику, корекцию плоскостопья на. Круглый год проводится витаминизация третьих блюд. Количество детей нарушением осанки и пласкостопья Заболевание Нарушение осанки Полоскостопье Сколиоз Остеогенез 2019– 2020 5 - 2020 - 2021 4 - Анализ заболеваемости детей: Параметры Количество детей не болевших не разу Индекс здоровья % Количество детей чбд Кол – во стоящих на дисп. учёте у специалистов: Хирург ортопед Окулист Неврапотолог Лор Дерматолог Педиатор Фтизиатор Кардиолог 2019 – 2020 38 2020 – 2021 29 35% 8 35% 7 7 11 13 11 11 6 10 11 8 9 - - Количество заболевания детей за 2 года: № 1 2 Наименование болезни Всего Характер. дизентер. Энтериты, колиты, гастроэнториты. Зарегистрированные случаи заболевания 2018- 2019 2019-2020 2020 - 2021 1 - 3 4 5 6 7 Скарлатина Грипп , острые инфекции верхних дыхательных путей Пневмония Несчастные случаи, отравления травмы Другие заболевания 149 188 190 1 1 - - 58 5 3 Заметно наблюдаются уменьшения заболеваемости, таких которые нужно наблюдать на дисп. учете относительно других лет работы, резко снизилось заражение глистной инвазией с предыдущими годами. Перед коллективом на 2020– 2021 учебный год были поставлены следующие годовые задачи: - соблюдение гигиенических норм в течение пребывания ребенка в ДОУ - продолжить профилактику гриппа и кори ; - разнообразить и обновить утреннюю гимнастику и гимнастику после сна. Питание : Организация питания в детском саду осуществляется в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном образовательном учреждении по требованиями и нормами действующего законодательстваи СанПиНами, удовлетворяет физиологические потребности детей дошкольного возраста в основных пищевых веществах и энергии. Соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ. Имеется примерное 10 дневное меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Ежедневно в меню включаются: хлеб, молоко, крупы, кисломолочные напитки, картофель, овощи, сливочное и растительное масло, сахар.На пищеблоке в достаточном количестве имеется оборудование, инвентарь и посуда, промаркированные в соответствии с различным назначением. В ДОУ сбалансированное3-х разовое питание, осуществляется в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, включающим в себя все группы витаминов и микроэлементов, укрепляющих иммунитет и способствующих нормальному развитию детского организма. Рациональное питание служит формированию здорового организма. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Проводится круглогодичная С-витаминизация третьего блюда. Норма калорийности ежемесячно выводится и анализируется. На пищеблоке систематически проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, за температурным режимом в холодильнике. Контроль осуществляет заведующий и медицинской сестрой. Особое внимание уделяется ведению бракеражных журналов: сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта; варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Согласно СанПиНу дети в обязательном порядке садятся за сервированный стол, умеют пользоваться приборами (вилкой, ложкой). Во время приема пищи воспитатели контролируют правильную осанку детей, умение принимать пищу аккуратно, пользоваться салфеткой. Педагоги разъясняют детям необходимость правильного питания. С этой целью проводятся: организованная образовательная деятельность, беседы, дидактические и сюжетные игры, организовывается показ презентации. 140 120 100 80 60 40 20 0 Масло сливочно молоко е овощи мясо сахар хлеб крупа масло растител ьное птица Макарон ы Столбец1 2018-2019 100 100 100 70 100 100 120 100 110 2020-2021 100 70 70 80 100 100 120 100 110 120 Из диаграммы следует, что из 10 основных продуктов 2020 – 2021 учебном году 8 продуктов приближены к норме или повысила ее. В связи с тяжелым положение с доставкой продуктов и экономическим фактором. Не достаточным было обеспечение таких продуктов как говяжье мясо (70%) возникло необходимость замещение его морепродуктами. В этом году основная задача была обеспечить детей всеми необходимыми продуктами и витаминами в их рационе. На следующий 2021 – 2022 учебный год поставлена задача обогатить меню, и приблизить все необходимые продукты к норме. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ В ДОУ Основу режима дня в детском саду составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приёмов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно-образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Большое значение имеют условия проведения и содержание каждого из режимных процессов, при планировании которых мы руководствовались действующим СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ» (Постановление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека). При составлении режима пребывания воспитанников в ДОУ придерживались критериев, определяющих возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, соблюдение Которых так же эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ. Режим дня составлен для каждой возрастной группы, потому что ритм их жизнедеятельности различен, носит гибкий характер и учитывает все возможные ситуации: неблагоприятные погодные условия, желание родителей приводить и забирать ребёнка в удобное для них время, карантины и периоды повышенной заболеваемости. Преобразовывая режим дня в гибкий, мы всегда помнили о том, что основные компоненты режима (дневной сон, бодрствование, интервалы между приёмами пищи, общее время прогулок) должны оставаться неизменными. Оптимальный режим дня в ДОУ соответствует принципам: понедельник и пятница не загружены физической и интеллектуальной деятельностью, ребёнку обеспечивается «лёгкое» вхождение в рабочую неделю; каждый день отличается от предыдущего по характеру игровой и образовательной деятельности, месту и форме их организации; в режимные моменты предусмотрено время для индивидуальных контактов с педагогом на основе неформального общения; ежедневно учитывается время для проведения совместных игр. При неблагоприятных погодных условиях сокращалось время прогулки. С детьми среднего возраста воспитатели организовывали игровую деятельность, чтение художественной литературы в беседках. В групповой комнате в это время проводилось сквозное проветривание, влажная уборка. Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Педагогам необходимо учить детей называть правильное наименование блюда, указанного в меню. Спланированный режим дня с учётом возраста, физиологических и психических особенностей детей является основой для сохранения и укрепления их здоровья, служит залогом психологического комфорта каждого нашего воспитанника. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ Методический кабинет ДОУ оснащен пособиями, специальной литературой и демонстрационным материалом. Имеется картотека художественной литературы для дополнительного чтения детям. Педагоги имеют возможность работать с методической литературой, повышать уровень самообразования. Детский сад подключен к сети Интернет, имеется 3 компьютера, все педагоги в основном владеют компьютером, умеют использовать услуги Интернета. Для усиления зрительного восприятия материала детьми педагоги систематически используют информационные технологии: презентации, слайды, познавательные видеофильмы. Во группах имеются телевизоры, DVD c набором познавательных и развивающих фильмов. Информация об образовательной деятельности детского сада, о проводимых в ДОУ мероприятиях в течение года выставляется на сайт детского сада. В течение года приобретались: методическая и учебная литература, пособия для занятий, учебный материал. Реализация образовательных программ требует целесообразной организации развивающей среды. Анализ предметно-развивающей среды показал, что в каждой возрастной группе она создана с учетом возрастных возможностей детей, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное занятие, а также возможности для уединения. Предусмотрено игровое «зонирование», что позволяет каждому ребенку найти удобное для игр и занятий место. Содержание предметно-развивающей среды периодически обновляется, варьируется и обогащается с ориентацией на поддержание интересов детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Педагоги ДОУ активно используют информационно-коммуникационные технологии при организации образовательного процесса. Использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий, так как позволяет повысить активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний. Территория ДОУ – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника, так как здесь он проводит, чуть ли не половину всего своего времени. Окружающая среда на участке ДОУ оказывает прямое влияние на качество и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. В течение учебного года педагоги активно работали над построением и совершенствованием развивающей среды, творчески и эстетично оформили в соответствии с возрастом детей групповые зоны и зоны игровой деятельности на участке, привлекая детей и родителей воспитанников. Комфортная развивающаяся среда, созданная в группах и на участке, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей, овладению разными способами деятельности. Поэтому правильная и интересная планировка территории решает сразу много задач. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем. Администрацией ДОУ много внимания уделяется созданию благоприятного эстетического, экологического состояния территории и приобщению детей к прекрасному миру природы.С наступлением весны была проведена огромная работа по благоустройству, оформлению цветочных клумб. Выводы: Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ направлена на создание ситуации развития детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие. Несмотря на то, что сделано, задача по усовершенствованию материальнотехнической базы детского сада и ее пополнению согласно общеобразовательной программе ДОУ в соответствии с ФГОС остаётся одной из главных. Анализ годовых задач Поставленная задача Пед. советы Консультация Открыты е просмотр ы Семинары практикумы - Другие мероприятия Продолжать работу по формированию у дошкольников здорового образа жизни,как доминирующего влияния на его развитие . «Формирование у детей навыков сохранения,укре пления здоровья через использование здоровьесберега ющих технологий» «Целевые прогулки как форма профилактики дорожнотранспортного травматизма» воспит. Хамаматова Н.Ш. Октябрь2020г «Веселое путешеств ие в зоопарк» Воспитате ль: Хамаматов а Н.Ш. «Условия использования здоровьесберега ющих технологий» Зам.зав.по ВМР Исрафилова.З.М. Общее родительское собрание «Перспективы взаимодействи я семьи и Доу в новом учебном году» Создать условия художественноэстетического развития дошкольников средствами изобразительно й деятельности « Развитие художественнотворческих способностей дошкольников средствами изобразительно й деятельности» «Художественно -эстетическое воспитание» Абдулаева.З.А. 2021г «Весна наступила » Воспитате ль: Абдулаева З.А. Выставки детских рисунков: «Осень золотая» «Зимние забавы» «Весна красна» Повышение компетентности в вопросах нравственнопатриотического воспитания дошкольников,и спользуя региональный компонент. « Реализация регионального компонента в образовательно й деятельности дошкольников» «Использование регионального компонента в рамках реализации образовательно й программы ДОУ» Ибрагимова Р.И Январь 2021г «Моя малая Родина» Воспитате ль: Мусаева М.Х. «Современные изобразительны е материалы как средство художественноэстетического развития дошкольников» Зам.зав.по ВМР Исрафилова З.М. «Внедрение национальнорегиональног компонента в воспитательнообразовательны й процесс дошкольного учреждения» Воспитатель:Хам аматова Н.Ш. Тематическое занятие «День единства народов Дагестана» Как видно из анализа реализации годовых задач, все поставленные задачи выполнены. Наиболее результативные формы взаимодействия следующие: совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, навыков и потребностей каждого ребенка, а также их достижений (общие и групповые родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации); различные способы информирования родителей об учебно – воспитательном процессе (организация уголков для родителей, тематических выставок. Информационные стенды, анкетирование, беседы); совместные наблюдения за деятельностью детей (показ открытых занятий в ДОУ); совместные праздники и развлечения. Для реализации права участия родителей в воспитательно – образовательном процессе выбран родительский комитет. Анализ выполнения годового плана по разделу «Организационно- педагогическая работа за 2020 – 2021 уч. год» № Запланировано Выполнено Кол - во 1 2 2 3 4 5 6 8 9 Аттестация педагогов (-) Повышения квалификации (-) Педсоветы(5) Консультации (13) Открытые просмотры (1) Семинары практикумы (2) Выставки, смотры, конкурсы Праздники и развлечения (14) Родительские собрания (3) Кол - во - В% 5 40% 5 13 100% 100% 6 100% 4 100% Не выполнено Причина не выполнения Замена на другое мероприятие 4 14 100% 3 100% Как видно из анализа, план организационно – педагогических работ не был перегружен. Почти все запланированные работы были выполнены. Все педагоги ДОУ показали открытые занятия в ДОУ по всем областям, во всех возрастных группах. Все открытые просмотры, подготовленные педагогами ДОУ, были проведены на высоком уровне педагогического мастерства, получили положительную оценку коллег. Такие мероприятия позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также в группе, что позволяет самим педагогам включаться в процесс управления качеством образования. В новом учебном году всем педагогам рекомендовано разрабатывать проекты проблемно – поискового, исследовательского характера. Все педагоги нацелены на активное участие в планомерном развитии ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Важным компонентом образовательной деятельности ДОУ является обеспечение безопасности участников образовательного процесса. Территория образовательного учреждения огорожена забором, установлены 4 прожектора для освещения территории по периметру, установлены: кнопка тревожной сигнализации для экстренных вызовов, камеры видеонаблюдения, пожарная сигнализация. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано необходимыми средствами пожарной безопасности. С целью привития дошкольникам практических навыков безопасного и культурного поведения на дорогах в течение учебного года в детском саду проводилась работа с детьми по изучению правил дорожного движения, пожарной безопасности. Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения проводились экскурсии, целевые прогулки по улицам города ,наблюдения за движущимся транспортом, рассматривание дорожных знаков. Важное место в работе отводится мониторингу по развитию детьми основной образовательной программы детского сада «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Результаты мониторинга освоения основной образовательной программы воспитанниками можно проследить в таблице. Образовательная Уровень область освоения 2016-2017 (%) В С Н В С Н В С Н 39% 45% 16% 51,6% 45% 3,4% 20% 52,8% 27,2% Год 2018-2019 (%) 20202021 (%) 40% 42% 44% 44% 16% 14% 51% 51% 46% 45% 3% 4% 22% 20% 50% 50% 28% 30% Физическое развитие В С Н 38% 40% 22% 39% 42% 19% 38% 42% 20% Речевое развитие В С Н 41% 54,4% 4,6% 42% 54% 4% 42% 54% 4% Социально – коммуникативное развитие Познавательная деятельность Художественное эстетическое развитие Учитывая данные мониторинга, следует повышать педагогическое мастерство образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГОС. Дошкольным воспитателей в области социально-личностного развития, продолжить работу по построению учреждением использовались интересные формы сотрудничества с семьями воспитанников. Основной задачей ДОУ в работе с семьей считается задача привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом, т.е. создания единого пространства развития ребенка. Axis Title Результаты освоения образовательных областей (высокий уровень за 2020-2021г) 60 50 40 30 20 10 0 Социально коммуникатив ное развитие Позновательна я деятельность Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие Развитие речи 2019-2020 40 51 22 39 42 2020-2021 42 51 20 38 42 Axis Title Результаты освоения образовательных областей (средний уровень за 2020-2021г) 60 50 40 30 20 10 0 Социально Художественно Позновательная коммуникативн эстетическое деятельность ое развитие развитие Физическое развитие Речевое развитие 2019-2020 44 46 50 42 54 2020-2021 44 45 50 42 54 Axis Title Результаты освоения образовательных областей (низкий уровень за 2020-2021г) 35 30 25 20 15 10 5 0 Социально Художественно Позновательная коммуникативн эстетическое деятельность ое развитие развитие Физическое развитие Речевое развитие 2019-2020 16 3 28 19 4 2020-2021 14 4 30 20 4 Из диаграмм видно, что дошкольники не достигли высоких результатов по освоению основной образовательной программы ОО:, «Художественное творчество» (низкий уровень освоения 30%), «Физическое развитие » ( низкий уровень 20%), хоть и наблюдаются не большие сдвиги. Причиной низкого уровня основной образовательной программы ОО «Художественное творчество» является: не достаточное развитие у дошкольников мелкой моторики, слабо сформированные умения и навыки. Над этими вопросами нужно серьезно поработать 2021 – 2022 учебном году. Результаты готовности к обучению в школе. Количество выпускников 18. С целью определения готовности детей к школе проводился (воспитателями) анализ готовности к школе, состоящей из социальной готовности, личной и интеллектуальной. К школе готовы К школе готовы условно Кол - во % Кол - во детей 10 % 55% К школе не готовы Кол - во детей % 3 16% детей 5 21% Диаграмма сравнение готовности детей к школе за 2018-2019 и 2020 – 2021 уч. года 15 10 5 2019-2020 0 2020-2021 К школе готовы К школе условно готовы К школе не гтовы Приемственность Среднея образовате льная школа №1 Городской Дом культуры Спортивн ые школы МКДОУ "Д/с №9 "Колосок" Детская городская библиотека Пожарная часть г.Кизилюрт детская поликлиника Дошкольное учреждение сотрудничает с разными организациями. Большую работу МКДОУ «Д/с №9 «Колосок» проводит по преемственности ДОУ и школы. Мы близко сотрудничаем городской детской библиотекой, детской поликлиникой, со школой №1, Пожарной частью и городским Домом культуры в этом учебном годы мы начали сотрудничать со спортивными школами, что побуждает в дошкольниках стремление к здоровому образу жизни, и привязанность к физической культуре и спортивной гимнастике. В преемственности МКДОУ «Д/с №9 «Колосок» и СОШ №1 установились хорошие отношения. Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно -образовательной работы, методов ее осуществления. Позволяет реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. В ходе этого взаимного сотрудничества решается ряд социальных задач: установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей. Сотрудничество коллектива МКДОУ «Д/с №9 «Колосок» с городской детской библиотекой позволяет вести ребенка в мир художественной литературы, создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата. Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства. Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие, одной из задач педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с детской поликлиникой. Построено четкое взаимодействие этих институтов детства: с одной стороны, врач- педиатр, информирует родителей и педагогов о необходимости оказания помощи детям, с другой - медсестра детского сада. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО В центре внимания всей работы педагогического коллектива в течение 2020- 2021 учебного года было осуществление полного перехода на реализацию федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО). В связи с этим к началу учебного года была приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО вся нормативно - правовая база МКДО «Детский сад № 9«Колосок», подготовлены и откорректированы приказы, регламентирующие реализацию ФГОС ДО. Все педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО. Внесены изменения в систему календарно тематического планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ по реализации 5 образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Годовой план работы ДОУ и календарно-тематическое планирование работы в группах на 2020-2021 учебный год были разработаны и утверждены в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Педагоги ДОУ использовали региональную образовательную программу дошкольного образования РД ДНИИП им. А.А. Тахо-Годи 2015г. Приобретены программы, изданные по решению ученого совета ГБУ «Дагестанский научно – исследовательский институт педагогики им. А.А.Тахо Годи»: Образовательная программа по социально – коммуникативному развитию детей для ДОО РД «Салам аллейкум»; Образовательная программа по формированию у дошкольников гендерной принадлежности для ДОО РД «Я и ты»; Образовательная программа по физическому развитию детей для ДОО РД «Орлята»; Образовательная программа по формированию экологической культуры детей для ДОО РД «Мир вокруг»; Образовательная программа по изобразительному искусству для ДОО РД «От истоков прекрасного – к творчеству»; Образовательная программа по русскому языку (с методическими рекомендациями) для ДОО РД «Мы учимся говорить по - русски»; Образовательная программа по познавательному развитию детей для ДОО РД «Познаем наш край родной». Вывод: Педагогам удалось смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО. Региональный компонент Одной из главных задач педагогов в детский сад является научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства. Работа по региональному компоненту многогранна по содержанию, велась через разнообразные формы работы: интеграция различных видов деятельности, праздники, развлечения, индивидуальная работа, беседы о достопримечательностях родного края; рассказы о своеобразии климатических условий республики и богатстве окружающей природы для воспитания гордости за свою республику; беседы о необходимости бережного отношения к окружающему миру, живой и неживой природе; создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе. Педагоги создавали условия для ознакомления детей с народным декоративно – прикладным искусством Дагестана, с творчеством дагестанских художников, с различными видами и жанрами изобразительного искусства через презентации, видеофильмы. В оформлении интерьера, помещений детского сада используются произведения живописи дагестанских художников. Музыкальный руководитель Скубова Е.В. знакомила детей с дагестанскими композиторами, с их творчеством, предлагала детям слушать классическую музыку, определять жанр музыки, названия музыкальных народных инструментов. Основными целями проекта было: углубленное знакомство детей со своей республикой; приобщение к обрядовым и традиционным праздникам («День первой борозды», «Навруз - байрам», «Ураза - байрам», «Цуквер», «Ярансувар», «Оцбой» и др.); формирование представления о родственных связях, дагестанских традициях и обычаях; развитие словесного творчества, формирование нравственных качеств через пословицы и поговорки и т. д.. Уровень усвоения регионального материала 100% 80% 60% 40% 20% 0% старшая средняя младшая Вывод: Дети проявляли интерес к ознакомлению с природой родного края, бытом, традициями дагестанцев, музыкальным искусством и т.д. Работа по региональному воспитанию способствовала: o ориентации родителей на нравственно – патриотическое воспитание детей в семье; o обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности над составлением генеалогического древа семьи; o возрождению традиции общения в семье на родных языках. Перспективы в работе: к началу учебного года подобрать демонстрационный материал для познавательного развития дошкольников при знакомстве с родным краем, республикой. АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Семья – первая социальная общность, в которой ребенок приобретает первоначальный опыт общения, уверенность в себе, чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Учитывая это, педагоги в доступной форме раскрывали перед родителями актуальные вопросы воспитания дошкольников, добиваясь, чтобы они в полной мере осознали свою ответственность за воспитание собственных детей. В течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками жизни группы: - присутствовать на праздниках, презентациях проектов, - свободное посещение занятий, прогулок и других моментов жизнедеятельности детей в детском саду. В начале учебного года на общем родительском собрании родители были ознакомлены с планом работы ДОУ на учебный год, с законом «Об образовании» и ФГОСДО. Одним из показателей результативности работы с семьей являются положительные отзывы родителей. В течение учебного года родители привлекались к участию во многих мероприятиях, конкурсах и выставках: «Осенние фантазии» (из овощей и фруктов) – все группы, «Новогодняя елочка нашей семьи» - все группы, Совместные творческие работы детей и родителей выставлялись в фойе, фото работы выставлялись на сайте ДОУ. Работал консультационный пункт, где родители могли получить необходимый совет, помощь от специалистов, работающих в детском саду. Для контроля за эффективностью взаимодействия педагогов с родителями было проведено анкетирование по проблеме удовлетворённости родителей деятельностью ДОУ в 2020-2021 учебном году. Результаты анкетирования показали: родители положительно оценивают работу коллектива детского сада; выражают свою благодарность педагогам и всему коллективу детского сада; им нравится хорошая организация режимных моментов; организация игровой деятельности детей; Повышенный интерес родители проявляют к результатам диагностики детей, советуются с педагогами относительно развития и воспитания детей, что может свидетельствовать о росте интереса к полученным сведениям, доверии к педагогам. Выводы:Анализ совместной деятельности педагогического коллектива с семьями воспитанников показывает, что использование нетрадиционных форм и методов общения с родителями создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми. Перспективы: Чаще привлекать родителей к реализации педагогических проектов, к выполнению совместных творческих заданий с ребенком, используя активные формы взаимодействия: мастер-классы, деловые игры, круглые столы по актуальным вопросам. Анализ итоговой административно хозяйственной работы. В 2020 – 2021учебном году, не смотря на недостаточное финансирование администрация ДОУ старалась обеспечить максимально возможные условия для пребывания детей в детском саду. 1.Своевременно издавались приказы по основной деятельности, регламентирующие работу МКДОУ. 2.Нормативно-правовые документы вышестоящих организаций изучались и прорабатывались с коллективом своевременно. 3.Своевременно оформляли отчетную документацию по инвентарному учету, приобретению и списанию материальных ценностей, согласно плану ЦБ бухгалтерии и локальным документам ДОУ. 4.Своевременно проводилась работа по заключению договоров (получение счетов, оформление заявок, оформление дополнительных соглашений и пр.) и представлению данных для федеральных мониторингов и отчетов по запросам вышестоящих организаций, оформлению журналов и др. документации по учету имущества ДОУ, снятие показаний счетчиков и предоставление данных обслуживающим компаниям. 5.В ДОУ проводились тематические проверки со стороны обслуживающих и контрольных организаций: состояние теплового и технологического оборудования, техническое состояние здания, автоматической системы оповещения людей о пожаре, проверка зарядки огнетушителей; освещенность, влажность помещений; промывка и прессовка системы отопления; выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности; проверка Роспотребнадзора о выполнении требований СанПиН; проверка министерства ветеринарии и фотосинтеза о наличии трав-паразитов на территории ДОУ. 1. Проведены следующие ремонтные работы: 2. Побелка стен, маркировка, покраска инвентаря. 3. Приобрели кастрюли, кружки, вилки, тарелки. 4. Сшили для детей: 4 танцевальных костюмов. 5 .Заменили унитаз , краники, поменяли плафон . Коллектив ДОУ постоянно занимается благоустройством детского сада и территории. Планируется в 2021-2022 уч. году: - провести работы по благоустройству территории ДОУ; - пополнить игровой, дидактический материал. Выводы: Работа административно-хозяйственной службы оценивается удовлетворительно. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Колосок» г. Кизилюрт